Новости ФНС

В Иркутской области количество жалоб налогоплательщиков выросло на 9,7%

Новации в Налоговом кодексе позволили в регионе рассмотреть большее число споров в досудебном порядке.
В 2014 г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 9,7% возросло количество жалоб граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, поступивших в УФНС России по Иркутской области. Половина из общего количества рассмотренных (1152) - жалобы на решения, вынесенные налоговыми органами по результатам камеральных налоговых проверок. 
 
В основном налогоплательщики обжалуют решения, в которых инспекции не подтверждают правомерность уменьшения суммы ЕНВД на сумму уплаченных страховых взносов, заявленных вычетов по НДС или право на возврат НДФЛ, а также решения о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 119 НК РФ, за нарушение сроков представления налоговых деклараций.      
 
Кроме того, рост поступивших жалоб обусловлен обращениями налогоплательщиков в связи с  действиями (бездействием) налоговых органов, связанными с взысканием налогов, пени и штрафов, отказом в осуществлении зачета (возврата) налога, приостановлением операций по банковским счетам налогоплательщика, а также принятием инспекциями решений о применении обеспечительных мер.
 
В частности, возникают проблемы, когда органы Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке информационного взаимодействия представляют сведения о том, что уплата взносов плательщиками не производилась. На основании этого  инспекции принимают решения о неправомерности уменьшения налогоплательщиком сумм исчисленного ЕНВД на сумму уплаченных страховых взносов и производят доначисление налога, пени и штрафа. Между тем, налогоплательщики представляют одновременно с жалобами на такие решения инспекций дополнительные документы, подтверждающие своевременную и полную уплату взносов. 
 
Управление предпринимает меры для координации взаимодействия с Пенсионным фондом Иркутской области для разрешения данной проблемы. Инспекции нацелены на реализацию своих полномочий, предусмотренных статьями 88 и 93 НК РФ, до составления акта проверки. Также налогоплательщики заявляют ходатайства о смягчении налоговых санкций.
 
В отчетном периоде наблюдается увеличение количества жалоб на действия (бездействие) должностных лиц инспекций и на иные акты налогового и неналогового контроля. Данное обстоятельство связано с вступлением с 1 января 2014 г. положений Налогового кодекса Российской Федерации об обязательности досудебного урегулирования всех споров по налоговым правоотношениям.
 
В течение 2014 г. Управлением принято 569 решений об удовлетворении требований заявителей полностью либо частично, что составляет 49,4% от числа рассмотренных (2013 г. - 48,7 процентов). 
 
Основные причины удовлетворения требований заявителей по всем категориям жалоб: применение обстоятельств, смягчающих ответственность;  представление налогоплательщиком одновременно с жалобой документов, не представленных по уважительной причине и не исследованных в ходе налоговой проверки; изменение судебной практики на дату вынесения решения по жалобе. 
 
С прошлого года налогоплательщики с помощью Интернет - сервиса «Узнать о жалобе» имеют возможность получать оперативную информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений (жалоб, заявлений, предложений), поступивших в УФНС России по Иркутской области.

Начать дискуссию