За январь 2015 года в консолидированный бюджет Российской Федерации с территории Тверской области поступило всего налогов, сборов и других обязательных платежей в сумме 2,5 млрд. рублей или 71% к январю 2014 года.
Основная доля доходов консолидированного бюджета Российской Федерации формируется за счёе платежей по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, а также на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации) – 23% от общего объема поступлений, налогу на доходы физических лиц – 32%, налогу на прибыль организаций – 17%, акцизам по сводной группе подакцизных товаров –9%, налогам на имущество – 9 процентов.
По сравнению с январем 2014 года поступления налоговых и неналоговых платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации уменьшились на 1 млрд. рублей или на 29 процентов.
Значительное снижение темпов поступлений платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации наблюдается по следующим налогам:
- налог на добавленную стоимость – на 38% (-363,1 млн. рублей);
- налог на прибыль организаций – на 26% (-155,4 млн. рублей);
- акцизы по сводной группе подакцизных товаров – на 57% (-308 млн. рублей);
- налог на имущество организаций – на 54% (-97,7 млн. рублей);
- транспортный налог – на 12% (-6,1 млн. рублей).
Из общей суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации в федеральный бюджет перечислено 25%, в консолидированный бюджет Тверской области – 75% от общей суммы поступивших платежей.
Поступления в федеральный бюджет за январь 2015 года по сравнению с январем 2014 года снизились на 38% или на 401,8 млн. рублей и составили 652,1 млн. рублей.
Основной доходный источник федерального бюджета – налог на добавленную стоимость, объем поступлений которого составил 90% от общей суммы поступивших платежей. На долю акцизов приходится 5%, налога на прибыль организаций – 2% от общей суммы поступлений.
В консолидированный бюджет Тверской области перечислено налогов и сборов 1,9 млрд. рублей, что на 25% или на 640,4 млн. рублей меньше поступлений за соответствующий период прошлого года. При этом, снижение поступлений сложился по таким основным бюджетообразующим доходам, как: налоги на имущество – на 46%, акцизы по сводной группе подакцизных товаров – на 59%, налог на прибыль организаций – на 25 процента.
В областной бюджет поступило 1,4 млрд. рублей или 72% от общего объема платежей консолидированного бюджета Тверской области.
Объем администрируемых ФНС России доходов, поступивших в областной бюджет, к уровню января 2014 года в целом уменьшился на 547 млн. рублей или на 28 процентов. Снижение поступлений отмечен по следующим налогам:
- налог на прибыль организаций – на 139,5 млн. рублей (на 25%) за счет уменьшения платежей по организациям, вошедшим в консолидированную группу налогоплательщиков, в сумме 100,1 млн. рублей;
- налог на имущество организаций – на 97,7 млн. рублей (в 2,2 раза) в результате поступления в январе 2014 года налога в сумме 125,6 млн. рублей, доначисленного по результатам контрольной работы;
- акцизы по сводной группе подакцизных товаров – на 285,2 млн. рублей
(в 2,5 раза), в том числе:
- алкогольная продукция с объемной долей спирта этилового свыше 9 процентов – снижение на 9,3 млн. рублей (на 29%) за счет снижения оборота по реализации алкогольной продукции;
- алкогольная продукция с объемной долей спирта этилового до 9 процентов – снижение на 322,8 млн. рублей (в 5,5 раза), что обусловлено уменьшением объемов реализации и зачета текущих платежей в сумме 34,8 млн. рублей в переплату образовавшуюся на 01.01.2015.
Положительная динамика поступления акцизов сложилась по следующим видам подакцизных товаров:
- пиво – на 21,2 млн. рублей (в 1,8 раза) за счет увеличения поступлений от основного налогоплательщика на 43,3 млн. рублей;
- нефтепродукты – на 24,9 млн. рублей (в 2,1 раза) в связи с увеличением объема продаж моторных масел.
В структуре доходов областного бюджета основную долю занимают поступления налога на прибыль организаций – 30% (424,2 млн. рублей), налога на доходы физических лиц – 41% (569,5 млн. рублей), акцизов по сводной группе подакцизных товаров – 14% (196,2 млн. рублей), налога на имущество организаций – 6% (84,4 млн. рублей).
В бюджеты муниципальных образований поступило доходов в сумме 532,7 млн. рублей. В целом поступления в бюджеты муниципальных образований по сравнению с январём 2014 года снизились на 93,4 млн. рублей или на 15%, в том числе: по налогу на доходы физических лиц – на 10,3 млн. рублей (на 4%), по земельному налогу – на 96 млн. рублей (на 49%), по налогу на имущество физических лиц – на 1,2 млн. рублей или на 24,9 процента. Рост поступлений к уровню января 2014 года сложился по единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности – на 8,7 млн. рублей или на 6 процентов.
Бюджеты муниципальных образований региона на 49% сформированы за счет поступления налога на доходы физических лиц (259,3 млн. рублей), земельного налога на 19% (101,2 млн. рублей), единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – на 28% (147,5 млн. рублей).
Задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 01.02.2015 составила 7,8 млрд. рублей и с начала года снизилась на 49 млн. рублей или на 0,6 процента. Из общей суммы задолженности невозможная к взысканию задолженность составила 18,5 млн. рублей или 0,2% от общей суммы.
В структуре задолженности, возможной к взысканию, удельный вес недоимки составляет 33% (2,6 млн. рублей), урегулированной задолженности – 67% (5,2 млн. рублей). За январь 2015 год сумма недоимки увеличилась на 182,9 млн. рублей или на 7,5%, урегулированной задолженности уменьшилась на 229,7 млн. рублей или на 4 процента. В задолженности по уплате пеней и налоговых санкций по состоянию на 01.02.2015 числится платежей на сумму 2,5 млрд. рублей. За январь 2015 года эта задолженность уменьшилась на 118 млн. рублей или на 4 процента.
Начать дискуссию