Новости ФНС

В УФНС по Хабаровскому краю поступило 278 обращений физлиц

В Управлении подвели итоги работы за 1 квартал 2015 года по работе с обращениями граждан.

В первом квартале текущего года в Управление ФНС России по Хабаровскому краю поступило на рассмотрение 278 обращений физических лиц. Анализ поступивших обращений показал, что все чаще граждане используют электронные сервисы для направления обращений в государственные органы. Это online-сервис «Обратиться в УФНС (ИФНС) России» и сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Все поступившие обращения граждан со сроком исполнения в 1 квартале 2015 г. были рассмотрены в установленные законодательством сроки.

Актуальными для граждан остаются вопросы, связанные с исчислением и уплатой налога на имущество, транспортного и земельного налогов - 39 обращений (14 % от общего числа поступивших в 1 квартале 2015 года). Граждане просили произвести перерасчет сумм налогов в связи с продажей, угоном транспортного средства, отчуждением имущества в налоговом периоде, интересовались порядком применения льгот, сообщали о недостоверности сведений об объектах налогообложения в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и необходимости соответствующей корректировки баз данных.

Как и в предыдущем квартале, весомую часть поступивших в отчетном периоде обращений (38,8 %) составляли заявления о предоставлении информации о местонахождении предприятий и организаций, сведений о государственной регистрации и учете юридических и физических лиц, получении и отказа от ИНН, с указанными просьбами обратились 108 физических лиц.

Значительная часть обращений, поступивших в отчетном периоде, содержала вопросы, затрагивающие налогообложение доходов физических лиц. По данной тематике поступило 29 заявлений (10,4 % от общего числа поступивших в 1 квартале 2015 года).

Обращения граждан касались возникновения обязанности по уплате НДФЛ при продаже имущества, находившегося в собственности менее 3 лет, порядку налогообложения возмещаемых налогоплательщику судебных и иных расходов, вопросов получения имущественного налогового вычета налогоплательщикам-пенсионерам, социального налогового вычета по медицинским услугам, оказанным родителям, по расходам на лечение за границей.

В рамках досудебного урегулирования налоговых споров на рассмотрение поступило 20 жалоб от налогоплательщиков, не имеющих статус юридического лица, на решения налоговых органов, на действия либо бездействия должностных лиц. По результатам рассмотрения жалоб своевременно, без нарушения сроков, вынесено 20 решений, в т.ч. по 10 жалобам доводы налогоплательщиков признаны обоснованными и, соответственно, жалобы удовлетворены, по 1 жалобе поступило заявление об отзыве по причине урегулирования спора.

Вопросы, связанные с налогообложением малого бизнеса, содержались в 18 обращениях (6,5 %). Они касались, в частности, особенностей применения патентной системы налогообложения, учета доходов и расходов при применении упрощенной системы налогообложения, порядка уменьшения сумм исчисленного единого налога на вмененный налог для отдельных видов деятельности на уплаченные страховые взносы.

Граждане направляли запросы о причинах образования задолженности по налогам, о предоставлении информации о наличии (отсутствии) задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам, зачете и возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов. По указанной тематике поступило 14 обращений, что составляет 5 % от их общего числа.

Ряд обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, касался организации работы с налогоплательщиками и пользования информационными ресурсами (9 или 3,2 %).

Граждане указывали на некорректные сведения, размещенные в «личном кабинете», задавали вопросы о сроках обновления информации после оплаты по налоговым уведомлениям. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности. Так, в отчетном периоде поступило 10 обращений или 3,6 % от общего числа.

Запросы от пользователей информации в Управление в 1 квартале текущего года не поступали.

В течение 1 квартала 2015 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в УФНС России по Хабаровскому краю, в приемную обратились 14 граждан. Обратившимся были даны подробные разъяснения по поставленным вопросам.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а так же в подведомственных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю С.В. Ефремову.

В феврале 2015 года вопрос организации работы с обращениями граждан, в том числе поступающих через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», в налоговых органах края был рассмотрен на расширенном заседании коллегии Управления. В соответствующем протоколе отражены поручения нижестоящим налоговым органам, направленные на улучшение исполнительской дисциплины в налоговых органах региона.

Начать дискуссию