Новости ФНС

Налогоплательщики Новгородской области предпочитают общаться с налоговой через интернет

За 1 квартал 2015 года в налоговые органы Новгородской области поступило на рассмотрение 1189 обращений граждан, из них 785 обращений направлены по сети Интернет.

Одной из приоритетных и социально значимых задач Федеральной налоговой службы является повышение качества исполнения государственных функций и оказания государственных услуг налогоплательщикам. Основанием для предоставления данной государственной услуги является Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

За 1 квартал 2015 года в налоговые органы Новгородской области поступило на рассмотрение 1189 обращений граждан, из них 785 обращений или 66 % направлены по сети Интернет, в том числе через онлайн - сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 672 и сервис  113 обращений – через сервис «Обратиться в ФНС России» сайта ФНС России.

Наибольшее количество обращений граждан, поступивших в налоговые органы Новгородской области, связано с уплатой имущественных налогов: налога на имущество физических лиц- 345 обращений (29 % от общего количества обращений); транспортного налога – 163 обращения (13,7 % от общего количества обращений); земельного налога - 130 обращений (10,9% от общего количества обращений).

По указанным обращениям Инспекциями направлены запросы в регистрирующие органы для актуализации данных, произведены начисления (перерасчет) налогов, заявителям направлены уточненные единые налоговые уведомления.

Значительное количество обращений поступает по вопросам наличия задолженности по уплате налогов (103 обращения, или 8,6 %). Как правило, граждане обращаются в связи с образованием задолженности в текущем периоде, поскольку текущие платежи по хронологии поступают в погашение задолженности по налогу за прошлые периоды. Заявители также уточняли причины возникновения задолженности, начисления пени и отображения данных в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц». Всем обратившимся налоговые органы предоставили разъяснения. Так, в ряде случаев в результате рассмотрения обращений сформированы квитанции об оплате задолженности, произведено списание старой задолженности по Федеральному закону от 21.11.2011 № 330-ФЗ. 

Часть налогоплательщиков обращалась по вопросам обработки персональных данных  (26 обращений, или  2,2 %). Налогоплательщики обращались в связи с  изменением документов, удостоверяющих личность, ФИО, места жительства, адреса проживания и пр. По информации, представленной налогоплательщиками и регистрирующими органами, внесены изменения в базу данных.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 90 обращений, или  7,6 % от общего количества. Так, заявители обращались за разъяснениями по заполнению налоговых деклараций с целью получения социальных и имущественных налоговых вычетов и правильности их исчисления налоговыми органами, о наступлении момента возникновения права на налоговые вычеты, о сроках возврата денежных средств, перечне необходимых для его получения документов, а также предельном размере имущественного налогового вычета по расходам на приобретение (строительство) жилого дома (квартиры, комнаты). Также граждане обращались за разъяснениями по поводу представления имущественных налоговых вычетов по доходам, полученным налогоплательщиками от продажи жилых домов, квартир, комнат или земельных участков. Налогоплательщикам предоставлены разъяснения по применению  пп. 2 п.1 ст. 228 НК РФ, в частности, об обязанности физических лиц, получивших доход от продажи имущества, предоставить в налоговый орган декларацию по налогу на доходы   не позднее  30 апреля.

По вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 38 обращений, или 3,2 %. Так, налогоплательщики обращались с просьбой о зачете платежей в связи с ошибочно указанным ОКТМО, о перерасчете налогов и возврате переплаты на расчетный счет. Налогоплательщикам даны разъяснения в соответствии со ст.78 НК РФ.

В 1 квартале 2015 года поступило 16 обращений (или 1,3 %) по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц. Основными предметами налоговых споров являлись: требование отменить либо изменить решение инспекции, принятое по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, иных мероприятий налогового контроля, несогласие с доначислениями налогов по существу, наличие обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, отсутствие вины налогоплательщика во вменяемом ему правонарушении.

Отдельные граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях в финансово-хозяйственной деятельности предприятий, индивидуальных предпринимателей, граждан. Поступило 11 обращений (1 %) -  об уклонении от уплаты налогов в бюджет. В результате оказанного содействия Инспекциями проведены необходимые контрольные мероприятия, и при выявлении налоговых правонарушений  организации и должностные лица привлечены к административной ответственности.

По вопросам регистрации и учета юридических и физических лиц поступило 4 обращения, или 0,3 %.По вопросам предоставления налоговых льгот - 60 обращений, или 5 процентов.По налогу на добавленную стоимость -3 обращения (0,2 %). По вопросам получения и отказа от  ИНН поступило 5 обращений (0,4 %). В частности, даны пояснения, что свидетельство о постановке на учет, выданное налоговым органом по прежнему месту жительства,  замене не подлежит. По вопросам организации работы с налогоплательщиками - 100 обращений, или 8,4  процента. По вопросам, связанным с налогообложением субъектов малого бизнеса –  65 обращений (5,5 %). По вопросам пользования информационными ресурсами – 5 обращений, или 0,4 процента.

Так, граждане интересовались возможностью подключения к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Всем обратившимся направлены подробные разъяснения, как в целях безопасности для подключения к сервису необходимо лично получить реквизиты доступа (логин и пароль)  в Инспекциях.

Кроме того, в в 1 квартале 2015 года руководителем Управления было принято 2 человека в приемной Президента Российской Федерации, расположенной на территории Новгородской области.

Исполнение государственной услуги по своевременному рассмотрению обращений граждан является одним из основных направлений деятельности налоговых органов и находится на постоянном контроле Управления. Информация о состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан в Управлении и межрайонных ИФНС по Новгородской области ежемесячно докладывается руководителю Управления Т.А.Екимовой.

В 1 квартале 2015 года для личного приема к руководству налоговых органов Новгородской области обратились 23 гражданина, которым были даны подробные разъяснения по существу изложенных вопросов. В необходимых случаях были приняты письменные заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

Начать дискуссию