Урегулирование налоговых споров в досудебном порядке является одним из наиболее важных аспектов деятельности налоговых органов.
В 1 квартале 2015 года эффективная работа системы досудебного урегулирования налоговых споров позволила сохранить существующий с 3 квартала 2012 года положительный тренд уменьшения количества жалоб налогоплательщиков и сокращения числа судебных исков к налоговым органам.
В 1 квартале 2015 года в Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области поступило 44 жалобы налогоплательщиков на акты ненормативного характера, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, что на 18,5 процентов ниже уровня аналогичного периода 2014 года.
В отчетном периоде Управлением было рассмотрено 43 жалобы, что на 13 жалоб или 23,2 процентных пункта ниже уровня 1 квартала 2014 года.
В 2 случаях жалобы налогоплательщиков оставлены без рассмотрения в связи с их отзывом. В разрезе категорий налогоплательщиков 24 жалобы или 54,6 процента от общего числа поступили от налогоплательщиков - юридических лиц, 14 жалоб или 31,8 процента от общего числа – от индивидуальных предпринимателей, 6 жалоб или 13,6 процента от общего числа – от налогоплательщиков - физических лиц.
Из общего числа поступивших 15 жалоб или 34,1 процента – апелляционные. Из всех жалоб, рассмотренных в 1 квартале 2015 года, 32,6 процента приходятся на жалобы по камеральным проверкам, 18,6 процента – по выездным проверкам, 9,3 процента – по результатам обнаружения фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (статья 101.4 НК РФ), 2,3 процента – на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа, 37,2 процента – на иные жалобы.
В 1 квартале 2015 года Управлением удовлетворены (полностью или частично) 9 жалоб налогоплательщиков. При этом 22,2 процента от числа удовлетворенных жалоб составляют ходатайства о снижении налоговых санкций. Относительный показатель числа удовлетворенных жалоб в отчетном периоде составил 20,9 процента. Относительный показатель числа удовлетворенных жалоб (без учета удовлетворенных ходатайств) в отчетном периоде составил 16,3 процента.
Сумма оспариваемых налогоплательщиками требований по рассмотренным в отчетном периоде жалобам составила 183,1 млн. руб., что на 98,8 млн. руб. или на 35 процентных пункта ниже уровня аналогичного периода 2014 года.
Сумма удовлетворенных требований налогоплательщиков в отчетном периоде составила 3,4 млн. руб. или 1,8 процента от оспариваемой. Указанный показатель в абсолютном выражении на 7,9 млн. руб. или в 3,3 раза ниже уровня 1 квартала 2014 года. Относительный показатель удовлетворения жалоб налогоплательщиков в суммовом выражении в отчетном периоде уменьшился на 2,2 процентных пункта – с 4 до 1,8 %.
Число судебных споров по делам, где налоговые органы выступали в качестве ответчиков, снизилось по сравнению с 1 кварталом 2014 года на 7 единиц или на 16,3 процента и составило 36 споров.
Начать дискуссию