Жители Мордовии все более активно пользуются онлайн-услугами, которые предоставляет Интернет- сайт Федеральной налоговой службы. На сегодняшний день пользователям доступны более 39 сервисов, благодаря которым можно встать на налоговый учет, узнать свой ИНН, заплатить налоги, проверить контрагентов и т.д.
Одним из наиболее популярных является «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Сегодня к нему подключилось более 35 тысяч налогоплательщиков Мордовии. И количество пользователей растет с каждым днем. Это не случайно, ведь благодаря Личному кабинету можно контролировать свои расчеты с бюджетом, уточнять сведения об объектах налогообложения, направлять обращения в любой налоговый орган, составлять декларацию 3-НДФЛ, распечатывать налоговые уведомления или уплачивать налоги в онлайн-режиме. Все это можно делать, не посещая налоговую инспекцию.
«Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» уже открыли 303 организации. Теперь через интернет они могут получать выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРН, получать информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, невыясненных платежей, направлять запросы и получать справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и многое другое.
Кстати, с 1 июля понятие «Личный кабинет налогоплательщика» будет закреплено в Налоговом кодексе, и налогоплательщики смогут полностью перейти на виртуальное общение с налоговой инспекцией, предварительно уведомив ее об этом.
Еще одной популярной услугой, особенно в период Декларационной кампании, является «Онлайн-запись на прием в инспекцию». С начала года 235 пользователей запланировали свой визит в инспекцию через сайт ФНС России.
Оставить свой отзыв о качестве обслуживания и соблюдении сроков предоставления государственной услуги можно также на сайте Федеральной налоговой службы – с помощью онлайн-сервиса «Анкетирование». Онлайн-анкета предложит ответить на вопросы о том, на сколько комфортен операционный зал, как долго пришлось ожидать свое очереди, понятны ли были объяснения инспектора и т.д. Таким образом «Анкетирование» позволяет Налоговой службе оперативно выявлять «проблемные» точки, а также исправлять выявленные недостатки в работе налоговых органов.
Начать дискуссию