Федеральной налоговой службой введен в промышленную эксплуатацию Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». С момента запуска к нему уже подключился 101 индивидуальный предприниматель региона, по семь – восемь налогоплательщиков в день.
Примечательно, что в большинстве своем предприниматели для регистрации в сервисе используют логин и пароль от «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» и лишь 6% - ключ усиленной квалифицированной электронной подписи.
«Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» завершает линейку «кабинетов» для различных категорий налогоплательщиков и открывает возможность не только просматривать актуальную информацию в режиме реального времени, но и получать удаленно ряд государственных услуг.
Так, в нем отображаются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), и о применяемой системе налогообложения, информация обо всех постановках на учет в налоговых органах, о документах и операциях, формирующих состояние расчетов с бюджетом, об урегулированной задолженности, исполненных решениях на зачет и возврат переплаты, неисполненных требованиях на уплату налога, недоимке, а также о ходе камеральных налоговых проверок.
Кроме того пользователи «Личного кабинета налогоплательщика индивидуального предпринимателя» без визита в налоговый орган смогут получить о себе выписку из ЕГРИП, запросить ее на бумажном носителе со способом получения «по почте» или «лично», направить документы при внесении изменений в сведения об ИП, представлять заявления о постановке в качестве плательщика ЕНВД, сообщения обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях, а также инициировать проведение совместной сверки расчетов с бюджетом. В случае, если налогоплательщик обнаружит недостоверные или вызывающие вопросы данные о регистрации ИП, о постановке на учет, о расчетах с бюджетом, он также сможет в режиме онлайн обратиться в налоговый орган.
Реализована возможность войти в сервис несколькими способами. Так, обладатели усиленной квалифицированной электронной подписи получат свои учетные данные из инспекции в режиме реального времени. Пользователям «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» достаточно ввести в сервисе свои логин и пароль и заполнить необходимые данные для проверки возможности предоставления доступа. Третий вариант – обратиться в любую инспекцию с паспортом и свидетельством о постановке на учет физического лица (ИНН) или о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и получить регистрационную карту с логином и первичным паролем, который необходимо заменить в течение месяца.
В целях информационной поддержки налогоплательщиков на странице сервиса размещены рекомендации по работе с сервисом и ответы на часто задаваемые вопросы. Дополнительно сообщаем, что информацию о сервисе можно получить по бесплатному телефону контакт- центра ФНС России 8-800-222-22-22.
Начать дискуссию