Федеральным законом от 2 июля 2013 года №153-ФЗ внесены изменения в досудебный порядок рассмотрения налоговых споров.
С 2014 года обращения, подпадающие под определение жалобы, подлежат обязательному досудебному обжалованию в вышестоящем налоговом органе.
Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.
Жалоба подается в письменной форме в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем.
Учитывая развитие электронных сервисов, у налогоплательщиков имеется возможность направления жалоб в вышестоящий налоговый орган в электронном виде. В данном случае электронная подпись лица, подавшего жалобу, должна быть удостоверена соответствующим сертификатом ключа проверки электронной подписи.
Федеральным Законом Российской Федерации от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» предусмотрено, что информация в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Подать жалобу в электронном виде можно посредством Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физического лица», а также с помощью Интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России».
Также направить жалобу в электронном виде в налоговый орган могут владельцы усиленной квалифицированной электронной подписи по телекоммуникационным каналам связи.
Информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, обращений можно в режиме online получить на официальном сайте Федеральной налоговой службы с помощью интернет-сервиса «Узнать о жалобе».
Начать дискуссию