За 2 квартал 2015 года в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике поступило на рассмотрение 196 обращений граждан, в том числе: через ФНС России – 20, через Интернет-сайт ФНС России – 22, через сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" – 26.
Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по тематике «обжалование решений государственных органов и должностных лиц» - 49 обращений (25%). В основном граждане обжаловали решения налоговых органов, принятые по результатам камеральных и выездных налоговых проверок.
Значительное количество обращений поступило по тематике «уклонение от налогообложения» - 30 обращений (15,3%), в которых граждане сообщали о фактах уклонения от уплаты налога в бюджет Российской Федерации от осуществления предпринимательской деятельности без соответствующих документов о государственной регистрации, сдачи в наем помещений, нарушения законодательства о применении контрольно-кассовой техники, выплаты «серой» заработной платы, просили провести контрольные мероприятия по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
По тематике «организация работы с налогоплательщиками» поступило 21 обращение (10,7%), в которых граждане интересовались порядком выдачи справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, вопросами оказания услуг в электронном виде через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», сообщали об отсутствии в личном кабинете налогоплательщика в перечне объектов налогообложения данных о земельном участке и др.
По вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 19 обращений (9,7%). Заявителей интересовало наличие переплаты по налогам, а также порядок и сроки возврата сумм излишне уплаченного налога.
Отдельные обращения граждан касались вопросов исчисления и уплаты налога на имущество, транспортного налога, налогообложения малого бизнеса, задолженности по налогам и сборам, налогообложения доходов физических лиц, получения и отказа от ИНН, уточнения персональных данных налогоплательщиков, применения ККТ, налоговых преференций и др.
Во 2 квартале 2015 года Управлением рассмотрено 175 обращений граждан. Все обращения рассмотрены в установленный законодательством срок.
Управлением во 2 квартале 2015 года осуществлен личный прием 13 граждан. Граждане интересовались перечнем документов, необходимых для получения налогового вычета, порядком внесения изменений в учредительные документы (ОКВЭД), просили дать разъяснения по вопросам предоставления имущественного налогового вычета и уплаты НДФЛ с дохода, полученного в порядке дарения, уплаты госпошлины по налогам, сообщали об уплате транспортного налога, а также обращались с просьбой о трудоустройстве. Всем гражданам в ходе личного приема даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам.
Начать дискуссию