Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области напоминает о том, что в соответствии с законодательством Российской Федерации налогоплательщик имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, представив жалобу (заявление) в вышестоящий налоговый орган с целью рассмотрения и принятия мер по урегулированию налоговых споров.
Жалоба подается в письменной форме и подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем. Возможно представление жалоб в электронном виде.
За август 2015 года в Управление от налогоплательщиков города Калининграда и Калининградской области поступили 27 жалоб, в том числе:
- 5 (18,5%) – жалоб на решения, принятые по результатам камеральных налоговых проверок;
- 7 (25,9%) – жалоб на решения, принятые по результатам выездных налоговых проверок;
- 14 (51,8%) – жалоб на иные акты налоговых органов (решения о взыскании недоимки, решения об отказе в возврате или зачете переплаты, решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков и т.п.);
- 1 (3,7%) – жалоба на бездействие налогового органа по возврату переплаты.
Общая сумма оспоренных налогоплательщиками требований налоговых органов составила 24,2 млн. рублей.
В связи с оперативным урегулированием налоговыми органами предмета обжалования 5 налогоплательщиками жалобы отозваны.
Управлением приняты 22 решения по существу обжалуемых налогоплательщиками вопросов, из которых удовлетворены (полностью или частично) 8 жалоб на общую сумму 588,7 тыс. рублей. Оставлены без удовлетворения 14 жалоб (апелляционных жалоб) с общей оспариваемой суммой требований в размере 18,8 млн. рублей.
Управление отказало в удовлетворении апелляционной жалобы на решение, вынесенное по результатам выездной налоговой проверки (оспариваемая сумма – 7,8 млн.рублей). Управление указало Заявителю, что при решении вопроса о правомерности применения затрат и налоговых вычетов учитываются не только наличие документов, подтверждающих факты оформления сделки, оформления принятия товара к бухгалтерскому учету, но и результаты встречных проверок, проведенных налоговым органом, достоверности, комплектности и непротиворечивости представленных документов; оценивается не только формальное соответствие представленных документов требованиям закона, но и действительное наличие тех обстоятельств, с которыми Налоговый кодекс Российской Федерации связывает предоставление права на вычет по налогу на добавленную стоимость. То есть, оцениваются все доказательства в совокупности и во взаимосвязи с целью исключения внутренних противоречий и расхождений между ними. То обстоятельство, что контрагенты зарегистрированы в установленном порядке и на момент совершения сделок являлись действующими организациями, не может служить основанием признания должной осмотрительности Заявителя.
Подателем жалобы не представлены доказательства, свидетельствующие о принятии им мер по усмотрению деловой репутации организации-контрагента, платежеспособности контрагента, риска неисполнения обязательств, наличия у контрагента необходимых ресурсов (производственных мощностей, технологического оборудования, квалифицированного персонала) и опыта.
Управление, оценив выявленные в ходе налоговой проверки обстоятельства в совокупности и взаимосвязи, подтвердило вывод Инспекции о том, что действия налогоплательщика и его контрагентов, направлены на получение необоснованной налоговой выгоды в части незаконного возмещения из бюджета налога на добавленную стоимость.
Управление напоминает, что в целях совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками на официальном сайте Федеральной налоговой службы создан интерактивный сервис «Узнать о жалобе».
С помощью этого сервиса налогоплательщики могут получать информацию о ходе рассмотрения жалобы, заявления и обращения, поданных ими в ФНС России и или Управление, как в письменном, так и в электронном виде.
Начать дискуссию