За 9 месяцев 2015 года на рассмотрение в Управление ФНС России по Липецкой области от налогоплательщиков поступило 136 жалоб (обращений), что на 3 жалобы (2%) меньше, чем за аналогичный период 2014 года, в том числе поступило 100 жалоб от юридических лиц, что на 12 жалоб (13%) больше, чем за 9 месяцев 2014 года, 14 жалоб от индивидуальных предпринимателей, что на 20 жалоб (143%) меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, 22 жалобы от физических лиц, что на 5 жалоб (29%) больше, чем за 9 месяцев 2014 года.
За 9 месяцев 2015 года в досудебном порядке рассмотрено 120 жалоб налогоплательщиков на сумму 764 млн. руб., что на 15 жалоб (14%) больше по количеству и на 321 млн. руб. (42%) меньше по сумме, чем за 9 месяцев 2014 года.
Жалобы налогоплательщиков на результаты проведенных мероприятий налогового контроля составили 57,5% от общего количества рассмотренных жалоб. Так, по результатам выездных налоговых проверок рассмотрено 32 жалобы с оспариваемой суммой требований 521 млн. руб., по результатам камеральных проверок рассмотрено 37 жалоб с оспариваемой суммой требований 194 млн. руб., что меньше по количеству в сравнении с аналогичным периодом 2014 года на 5 и 1 жалобу (соответственно). По сумме оспариваемые требования по результатам выездных налоговых проверок выросли на 254 млн. руб. (в 2 раза), а по результатам камеральных проверок уменьшились на 625 млн. руб., или в 4,2 раза.
За 9 месяцев 2015 года Управлением также рассмотрено 22 жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и 24 жалобы на иные ненормативные акты налоговых органов. Это на 5 и 14 жалоб больше (соответственно), чем за 9 месяцев 2014 года. Несмотря на рост количества жалоб данных категорий, по результатам их рассмотрения требования только четырех налогоплательщиков частично были признаны обоснованными.
Всего Управлением за 9 месяцев 2015 года удовлетворено 26 жалоб налогоплательщиков на общую сумму требований 273 млн. руб., что составило 36% от оспариваемой суммы. При этом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество удовлетворенных жалоб налогоплательщиков увеличилось на 4 (18%), а сумма удовлетворенных требований выросла более, чем в 4,5 раза.
Начать дискуссию