Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области напоминает о том, что в соответствии с законодательством Российской Федерации налогоплательщик имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, представив жалобу (заявление) в вышестоящий налоговый орган с целью рассмотрения и принятия мер по урегулированию налоговых споров.
Всего за 9 месяцев 2015 года от налогоплательщиков города и области поступило 312 жалоб, что на 5 единиц меньше, чем за аналогичный период прошлого года (317 жалоб).
Управлением рассмотрено 240 жалоб, что на 5,7% больше аналогичного показателя 2014 года (227 ед.).
Из общего количества рассмотренных жалоб: 161 ед. (67,1%) – представлено юридическими лицами, 46 ед. (19,2%) – индивидуальными предпринимателями,
33 ед. (13,7%) – физическими лицами.
Следует отметить, что предметы спора, содержащиеся в 77 жалобах, были оперативно урегулированы налоговыми органами, в связи с чем налогоплательщиками жалобы были отозваны.
Соотношение количества жалоб, по результатам рассмотрения которых требования налогоплательщиков удовлетворены, и общего количества рассмотренных Управлением жалоб составляет 27,5%.
Соотношение сумм удовлетворенных требований налогоплательщиков и оспариваемых налогоплательщиком сумм требований по рассмотренным жалобам за отчетный период составило 24,2%.
Из общего количества полностью или частично удовлетворенных жалоб (66 единиц):
- 16 (24,2%) – жалобы на решения, вынесенные налоговыми органами по результатам камеральных налоговых проверок;
- 9 (13,6%) – жалобы на решения, вынесенные налоговыми органами по результатам выездных налоговых проверок;
- 3 (4,5%) – жалобы на решения, вынесенные налоговыми органами в рамках статьи 101.4 Кодекса;
- 13 (19,7%) – жалобы на действия (бездействие) и иные ненормативные акты налоговых органов, связанные с принудительным взысканием сумм налогов, сборов, пени, штрафных санкций;
- 10 (15,2%) – жалобы на действия (бездействие) и иные ненормативные акты налоговых органов, связанные с возвратом (зачетом) сумм излишне уплаченных налогов, сборов, пени, штрафных санкций.
- 5 (7,8%) – жалобы, связанные с начислением имущественных налогов;
- 6 (9%) – жалобы, связанные с приостановлением операций по счетам в банках;
- 4 (6%) – действия при проведении проверки.
Управление отказало в удовлетворении апелляционной жалобы муниципального предприятия на решение Инспекции об отказе в возмещении НДС.
Инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки установлено завышение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 160 млн. рублей по объекту капитального строительства, построенному за счет средств бюджетного финансирования, который передан Заявителю в хозяйственное ведение.
Основанием для выводов Инспекции послужили следующие обстоятельства.
Между Муниципальным заказчиком, Заказчиком-застройщиком и Генеральным подрядчиком заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству Объекта.
Основанием бюджетного финансирования указанного муниципального контракта является целевая программа Калининградской области «Областная инвестиционная программа на 2009-2014 годы».
Стоимость указанного контракта включает в себя также уплату всех предусмотренных действующим законодательством налогов и сборов.
Право владения, пользования и распоряжения результатами, созданными при реализации указанного контракта, принадлежит Муниципальному заказчику.
Из представленных Заявителем в ходе камеральной налоговой проверки документов следует, что в состав налоговых вычетов по НДС включена сумма налога по сводным счетам-фактурам, полученным от Заказчика-застройщика (160 млн. рублей).
Из положений пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 Кодекса следует, что суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные инвестору при выполнении строительно-монтажных работ при проведении застройщиком капитального строительства объекта недвижимости, подлежат вычету при выполнении следующих условий:
- наличии счетов-фактур, выставленных застройщиком;
- принятии инвестором таких работ на учет и наличии соответствующих первичных документов;
- указанные работы связаны с имуществом, предназначенным для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость в соответствии с главой 21 Кодекса.
Таким образом, вычеты сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных застройщиком по работам, товарам и услугам, связанным с капитальным строительством, производятся в общем порядке у инвестора.
В рассматриваемой ситуации генподрядчик должен был выставить сводный счет-фактуру инвестору.
При этом Администрация округа в порядке главы 21 Кодекса не может быть признана организацией-налогоплательщиком. В рассматриваемом случае Приобретатель не является покупателем Объекта, т.к. указанный Объект передан Заявителю в хозяйственное ведение.
Кроме того, в соответствии с контрактом денежные средства при осуществлении бюджетных ассигнований выделяются Заказчику (застройщику) с учетом налога на добавленную стоимость.
Таким образом, бюджетные ассигнования перечислены в адрес Заказчика-застройщика с учетом средств на покрытие не только сумм фактических расходов по объекту строительства, но и сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных поставщиками и подрядчиками в адрес налогоплательщика.
Необходимо также отметить, что ассигнования из бюджета перечислены на безвозмездной и безвозвратной основе, то есть не подлежат возврату в будущем.
Таким образом, Заявитель не понес расходов на строительство переданных ему в хозяйственное ведение объектов, в том числе налога на добавленную стоимость, поскольку налог фактически был уплачен за счет бюджетных средств.
Следовательно, у Заявителя не возникает право на налоговые вычеты соответствующих сумм НДС, в том числе в связи с тем, что в таком случае на бюджет Российской Федерации будет повторно возложено бремя оплаты НДС, включенного в стоимость товаров, работ, услуг, поставляемых и выполняемых по инвестиционному договору.
Соответствующие выводы налоговых органов были поддержаны судами 1 и апелляционной инстанций в отношении аналогичного налогоплательщика.
Количество решений судов 1 инстанции, вынесенных в отчетном периоде по заявлениям (искам) налогоплательщиков, предъявленным к налоговым органам, составило за 9 месяцев 2015 года – 73 ед., что на 21,5% меньше, чем за 9 месяцев 2014 года (93 ед.).
Судами 1 инстанции рассмотрено 62 исковых заявления в отношении налогоплательщиков, требования которых не были удовлетворены в порядке досудебного урегулирования за 9 месяцев 2015 года.
Обжалуемая сумма требований – 1046,4 млн.рублей, удовлетворенная судами сумма требований налогоплательщиков составила 208,9 млн. рублей (20 % от суммы рассмотренных исковых требований).
Управление напоминает, что в целях совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками на официальном сайте Федеральной налоговой службы создан интерактивный сервис «Узнать о жалобе».
Сервис «Узнать о жалобе» представляет информацию о дате поступления обращения в налоговый орган, сроках его рассмотрения, статусе обращения (в стадии рассмотрения, рассмотрение завершено), результатах рассмотрения обращения, включая реквизиты ответа (номер и дату).
Начать дискуссию