За 10 месяцев 2015 года в Базе данных «Заявления граждан» Управления ФНС России по Республике Мордовия зарегистрировано 139 обращений граждан-физических лиц и предпринимателей, поступивших в том числе: 41 – в форме интернет-обращения (или 20,6%); 38 – через Личный кабинет налогоплательщика (или 19,1%); 24 – через ФНС России (или 12,1%); 33 (или 16,6%) – чрез иные органы государственной власти и УФНС по субъектам РФ (от третьего лица); 63 (или 31,6%) – почтовыми отправлениями (или лично).
Тематика задаваемых вопросов определена строго по «Типовому общероссийскому тематическому Классификатору обращений граждан». В процентном выражении от общего количества зарегистрированных заявлений наиболее часто задаваемыми вопросами являются: 44 обращения (22,1%) – по налогу на доходы физических лиц; 24 обращений (12,1%) – по вопросу уклонения от налогообложения; 15 обращений (7,6%) о задолженности по налогам и сборам; 14 обращений (7%) – по налогообложению малого бизнеса; 13 обращений (6,5%) – по транспортному налогу; 12 обращений (6%) – по земельному налогу; 10 обращений (5,2%) – по вопросам государственной регистрации юридических лиц и заявления о прекращении рассмотрения обращений.
По остальным 22 категориям процентное соотношение составляет от 0,5 до 2,5 процента. По 155 обращениям от физических лиц с наступившим сроком исполнения (поступившим в январе-сентябре 2015 года) нарушения сроков отсутствуют. По 44 обращениям, поступившим в октябре 2015 года, срок исполнения не наступил.
В январе - октябре в Управление поступило и рассмотрено 133 обращения от юридических лиц. Через сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 13 Интернет-обращений; через сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» – 1 обращение, что в целом составляет 10,5% от общего количества поступивших обращений юридических лиц за отчетный период. За 8 месяцев 2015 года запросы пользователей информации в соответствии с законом от 09.02.2009 №8-ФЗ в Управление ФНС России по РМ не поступали.
По всем поступившим обращениям от граждан и юридических лиц специалистами Управления в установленные сроки даны исчерпывающие письменные разъяснения налогового законодательства, а также подготовлены и направлены решения по вопросам восстановления нарушенных прав заявителя актами налоговых органов или действиями (бездействиями) работников налоговых органов.
В июне и октябре 2015 года Руководителем Управления ФНС России по Республике Мордовия проведено два личных приема граждан в приемной Президента Российской Федерации, организованных Главным федеральным инспектором Полномочного представительства Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. Принято шесть заявителей. По всем интересующим граждан вопросам дано полное и исчерпывающее разъяснение налогового законодательства.
Начать дискуссию