По итогам девяти месяцев 2015 года количество жалоб от налогоплательщиков сократилось на 15 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего с начала 2015 года правом на обжалование актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействий их должностных лиц в Управление за отчетный период воспользовалось 400 налогоплательщиков.
В результате рассмотрения споров Управлением удовлетворено более 30% жалоб налогоплательщиков в количественном и 18,1% требований в суммовом выражении, что свидетельствует об объективном рассмотрении жалоб и обращений налогоплательщиков по возникшим налоговым спорам.
В указанном периоде Управлением рассмотрено 281 жалоба от налогоплательщиков, что более чем в три раза превышает количество исков, рассмотренных судами 1-й инстанции (90 исков). За аналогичный период 2014 года указанное превышение составляло в два раза.
Таким образом, по итогам работы 9 месяцев 2015 года наблюдается положительная динамика по минимизации исков налогоплательщиков в суды, что свидетельствует об улучшении качества налогового администрирования и повышения доверия налогоплательщиков к налоговой службе.
Из поступивших жалоб, половину составили жалобы на результаты налоговых проверок, остальную часть составили жалобы на действия, бездействие должностных лиц налоговых органов, а так же жалобы на иные акты ненормативного характера, связанные в том числе со взысканием, зачетом, возвратом налогов (пени, штрафов).
Начать дискуссию