Новости ФНС

Налоговые органы Калининградской области сокращают налоговый разрыв в строительной отрасли

По результатам проведенного Управлением ФНС по Калининградской области в 2015 году отраслевого анализа установлены отрасли экономики, имеющие так называемый «налоговый разрыв».

По результатам проведенного Управлением Федеральной налоговой службы по Калининградской области в 2015 году отраслевого анализа установлены отрасли экономики, имеющие так называемый «налоговый разрыв» (разницу между налоговой нагрузкой компании и средним по стране показателем).

Наиболее отрицательная тенденция снижения уровня налоговой нагрузки в 2012-2014 годах наблюдается у строительных предприятий Калининградской области при стабильных общероссийских показателях: в 2012 году – 9.9% (при средней по России 13 %), в 2013 году – 8.5 % (при средней по России 12 %), в 2014 году – 6.4 % (при средней по России 12.3 %).

При этом организации строительной отрасли не применяют налоговые льготы, предусмотренные Федеральным законом от 10 января 2006 года № 16-ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области», а также статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации, что могло бы являться причиной низкой налоговой нагрузки.

В рамках проводимых налоговыми органами Калининградской области контрольных и аналитических мероприятий установлен ряд схем агрессивного налогового планирования (использование в финансово-хозяйственной деятельности «фирм-однодневок»), применяемых организациями, осуществляющими деятельность в строительной отрасли.

Таким образом, основной причиной низкой налоговой нагрузки строительных предприятий Калининградской области является получение необоснованной налоговой выгоды путем использования в финансово-хозяйственной деятельности «фирм-однодневок».

Налоговыми органами Калининградской области в течение 2015 года проводилась целенаправленная работа по выявлению вышеуказанных схем.

По результатам данной работы  были проведены комиссии по легализации налоговой базы с целью побуждения строительных предприятий к самостоятельному уточнению своих налоговых обязательств в соответствии с 12 критерием «Концепции системы планирования выездных налоговых проверок», утвержденной приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-03-06/333@.

На комиссиях налогоплательщикам открыто указывалось на ведение ими финансово-хозяйственной деятельности с «фирмами-однодневками» («помойками») и предлагалось самостоятельно пересмотреть свои налоговые риски и представить уточненные налоговые декларации.

Во избежание предъявления крупных сумм штрафных санкций по результатам проведения выездных налоговых проверок, а также привлечения к уголовной ответственности по налоговым преступлениям, налогоплательщики строительной отрасли, использующие в своей деятельности в качестве субподрядных организаций контрагентов зоны риска, вправе самостоятельно уточнить свои налоговые обязательства до назначения выездных налоговых проверок.

Так, по итогам проведенных в 2015 году комиссий по легализации налоговой базы по уточненным налоговым декларациям поступило в бюджет более 15 млн рублей.

В отношении строительных организаций, не услышавших аргументированные доводы налоговиков, проведены выездные налоговые проверки, по итогам которых в 2015 году доначислено более 180 млн рублей.

В 2016 году контрольно-аналитические мероприятия налоговыми органами будут продолжены.

Начать дискуссию