Новости ФНС

ЕГАИС – надежный заслон нелегальной алкогольной продукции

ЕГАИС - единая государственная автоматизированная система является своеобразным рычагом, позволяющим государственным органам осуществлять необходимый контроль над производством и продажей спиртосодержащей продукции.

Текущий год является переломным для налогоплательщиков, осуществляющих оборот алкогольной продукции. Этот период отведен для подготовки и внедрения ЕГАИС на крупных и мелких складах, а также розничных торговых точках, на прилавках которых присутствует алкоголь.

ЕГАИС - единая государственная автоматизированная система является своеобразным рычагом, позволяющим государственным органам осуществлять необходимый контроль над производством и продажей спиртосодержащей продукции.

Данная система призвана выполнять сразу несколько важных функций в сфере контроля:

- обеспечение полноты и достоверности учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции как российского, так и зарубежного производства;

- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- соблюдение условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции;

- автоматизация процессов формирования и ведения базы данных об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с возможностью детализации вплоть до производителя, получателя, вида, наименования, крепости и объема продукции;

- анализ состояния и прогнозирование тенденций развития производства и оборота данной продукции на территории субъекта;

- обеспечение единого контроля на всех циклах и этапах производства и продажи алкогольной продукции.

ЕГАИС призвана также поставить заслон реализации контрафактной продукции за счет проверки сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, между отправителем и покупателем, которая осуществляется в электронном виде. Таким образом, будет обеспечена прозрачность сегмента бизнеса, работающего в сфере оборота алкогольной продукции. Использование агрессивные схемы уклонения от налогообложения путем продажи нелегальной продукции приведет к «удорожанию» таких схем и станет невыгодным. Восстановится баланс между объемом розничных продаж и объемом производства алкогольной продукции, что создаст благоприятный бизнес-периметр вокруг производителя.

Сегодня внедрение ЕГАИС направлено на полную автоматизацию учета алкогольной продукции, что позволит свести все данные в единую базу при помощи специального модуля.

Преимущества от подключения модуля единого учета алкогольной продукции получат как потребители, так и продавцы товара.

Покупатель сможет самостоятельно проверить легальность продукции, и, соответственно, ее качество с помощью специального кода – сделать это можно даже с телефона.

Магазины розничной торговли, благодаря таким мерам, смогут повысить свое качество и демонстрировать себя как ответственного и надежного поставщика, которому может доверять население.

Кроме того, ЕГАИС позволит налогоплательщикам автоматически вести бухгалтерский учет и уменьшить издержки при автоматизации, ускорить работы с покупателями, установить дополнительный контроль сотрудников, пользоваться удобной аналитикой по доходам и затратам, планировать свои закупки.

В условиях конкуренции налогоплательщикам важно знать и понимать все сложности, связанные с законодательством. Внесенными изменениям в       Федеральный закон от 22.11.1995 (в ред. от 29.12.2015) № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее Закон № 171-ФЗ), расширен перечень лиц, обязанных представлять сведения в ЕГАИС, а также установлен срок исполнения обязанностей по передаче данных в ЕГАИС.

В частности, в городе федерального значения Севастополь передачу сведений в ЕГАИС необходимо осуществлять:

- с 1 июля 2016 года, организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции (в части подтверждения факта закупки алкогольной продукции);

- с 1 января 2017 года, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в городских поселениях, с 1 января 2018 года - в сельских поселениях (в части подтверждения факта закупки пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи);

- с 1 января 2017 года, организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции в городских поселениях, с 1 января 2018 года - в сельских поселениях, за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (в части подтверждения факта розничной продажи каждой единицы тары (бутылка, упаковка) алкогольной продукции, на которую нанесена федеральная специальная марка или акцизная марка).

С целью осуществления дальнейшего оборота алкогольной продукции налогоплательщики, должны знать, что:

- оборот алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС, запрещен (статья 26 Закона № 171-ФЗ);

- алкогольная продукция подлежит изъятию из незаконного оборота без фиксации и передачи информации в ЕГАИС (статья 25 Закона № 171-ФЗ);

- нарушение порядка учета алкогольной продукции влечет административную ответственность (статья 14.19 КоАП РФ).

Комментарии

1
  • Игорь Землянкин
    И, к сожалению, на постоянно снижающееся качество легального алкоголя эта система влияния не окажет... :(