Трудовые отношения

Новый порядок оформления разрешений на привлечение и использование иностранных работников

Регламент утвержден Приказом Федеральной миграционной службы, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Минтранса РФ, Госкомрыболовства РФ от 11 января 2008 г. N 1/4/1/2.

24 июля 2008 года вступил в силу Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства. Данный регламент утвержден Приказом Федеральной миграционной службы, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Минтранса РФ, Госкомрыболовства РФ от 11 января 2008 г. N 1/4/1/2.

Регламент вносит изменения в процедуру оформления разрешений на привлечение и использование иностранных работников, разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства. Суть нововведений состоит в том, что теперь работодателю, заказчику работ (услуг) не нужно получать заключение органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации о целесообразности привлечения и использования иностранных работников. До недавнего времени без данного документа нельзя было получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников. Теперь Федеральная миграционная служба России или ее территориальный орган будет напрямую взаимодействовать с органом государственной службы занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Алгоритм оформления разрешения на привлечение и использование иностранных работников и разрешений на работу иностранным гражданам, прибывающим в РФ в порядке, требующем получение визы следующий:

  • подача в территориальный центр занятости населения сведений о потребности работодателя, заказчика работ (услуг) в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей);
  • по истечению календарного месяца со дня подачи сведений о потребности работодателя, заказчика работ (услуг) в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) в территориальный центр занятости населения необходимо подать документы в Федеральную миграционную службу России или её территориальный орган на оформление разрешения на привлечение и использование иностранных работников и разрешений на работу для иностранных граждан, прибывших в РФ, в порядке, требующем получение визы;
  • получение разрешения на привлечение и использование иностранных работников и разрешений на работу для иностранных граждан, прибывших в РФ, в порядке, требующем получение визы (cрок рассмотрения документов, не должен превышать 28 рабочих дней со дня подачи заявления вместе со всеми необходимыми и надлежаще оформленными документами).

На сегодняшний день ситуация с оформлением разрешений на работу для иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в РФ, в порядке, не требующем получение визы довольно сложная. Это связано с тем, что в ряде регионов: Москве, Воронежской, Ивановской, Тульской, Калининградской областях, республиках Карелия, Коми, Дагестан, Калмыкия, Марий Эл уже в середине года закончились квоты на выдачу разрешений на работу.

Напомню, что квота на выдачу разрешений на работу для иностранных граждан в г. Москве на 2008 г. составила 359 103 разрешения.
Уменьшение квоты на выдачу разрешений на работу для иностранных граждан в г. Москве было инициировано Правительством Москвы. По данным УФМС России по г. Москве в 2007 году было выдано около 500 000 разрешений на работу, а официально трудоустроено 200 000 иностранных граждан. Именно столько было получено УФМС России по г. Москве уведомлений о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию, в порядке, не требующем получение визы, и имеющих разрешение на работу от работодателей, заказчиков работ (услуг). На основании этих данных и были сделаны выводы, что реальная потребность Москвы в трудовых мигрантах составляет порядка 300 000.

Отчасти это действительно так, многие иностранные граждане, получившие разрешение на работу не могут найти подходящую работу и уезжают на родину, либо пополняют ряды преступного сообщества, другие благополучно трудоустраиваются, но работодатель не производит уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения о заключении с ними трудовых договоров. Данная обязанность для работодателей, заказчиков работ (услуг), использующих труд иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы и имеющих разрешения на работу, предусмотрена пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 N 183 «Об утверждении Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу» устанавливается трехдневный срок подачи уведомления в соответствующие государственные органы, с момента заключения трудового и (или) гражданско-правового договора с иностранным гражданином. Невыполнение данной обязанности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Отдельное внимание хотелось бы уделить иностранным гражданам, прибывшим в РФ в порядке, требующем получения визы, особенно, если идет речь о высшем менеджменте компаний. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25.07.2008г. №355н утвержден перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которые квоты не распространяются на 2008 год. Данный приказ облегчает жизнь многим компаниям, в которых на руководящих должностях находятся иностранные граждане. Теперь представителям данных компаний не нужно переживать, что закончатся квоты на выдачу разрешений на работу, как это произошло в октябре 2007 года, когда Федеральная миграционная служба России оформляла разрешения на привлечение и использование иностранных работников и разрешения на работу только тем иностранным гражданам, которые уже имели разрешения на работу и находились на территории РФ на основании рабочих виз.
5 августа 2008 года, на встрече с представителями Американской торговой палаты в РФ помощник директора Федеральной миграционной службы России Олег Артамонов заявил, что в самое ближайшее время будет выделена дополнительная квота на выдачу разрешений на работу, которая будет распределена по регионам. Кроме того, предполагается, что дополнительная квота не будет разбита на трудовые ресурсы из визовых и безвизовых стран, а будет разделена по профессиям, специальностям иностранных работников.

Начать дискуссию

РСВ

📌 РСВ с неправильным ИНН и ОГРНИП на титульном листе не пройдет проверку

СНИЛС и ФИО сотрудников из раздела 3 РСВ сверяют с данными ФНС по учету налогоплательщиков. ФНС уточнила два контрольных соотношения для РСВ и ввела пять новых.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

ФАС выявила сговор продавцов наушников на маркетплейсах

ФАС выявила картель продавцов наушников на маркетплейсах. Продавцы общались в чате мессенджера, писали негативные комментарии конкурентам и заказывали наушники «в никуда».

ФНС дала фрилансерам три варианта налогообложения их доходов

Налоговики призывают фрилансеров легализовать свою деятельность и прозрачно уплачивать свои налоги, чтобы работать без риска и избежать штрафов.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Зарплата

Цифра дня. Про повышение зарплаты

Большинство компаний малого и среднего бизнеса с начала 2024 года увеличило расходы на оплату труда сотрудников.

Цифра дня. Про повышение зарплаты
Банки

У ЦБ будет новое запретительное право

Если банки с универсальной лицензий допустят нарушения при уведомлении ЦБ о получении долей в иностранной организации, регулятор обяжет их продать акции, а также закрыть офисы за границей.

Власти предлагают перевести беременных и мам с маленькими детьми на удаленку

Власти хотят стимулировать компании к переводу беременных и матерей с малолетними детьми на удаленку. Такие рекомендации готовит Минтруд.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Минцифры хочет ввести на Госуслугах принцип одного диалогового окна: что это и зачем

На портале Госуслуг планируют сделать диалоговое окно, которое позволит сократить путь пользователя при составлении нужных документов для получения услуг.

5 уроков из судебной практики: как избежать трудовых споров с помощью КЭДО

Переход на электронный кадровый документооборот помогает компаниям сократить расходы и повысить эффективность, а иногда — еще и спасает от возможного судебного разбирательства. Мы изучили пять трудовых споров и прикинули, как бы все произошло, если бы у работодателя была система КЭДО.

5 уроков из судебной практики: как избежать трудовых споров с помощью КЭДО
УСН

Компания на УСН уменьшает налог на взносы по мере их уплаты

Новые правила по учету взносов при расчете налога по УСН «доходы» независимо от факта их уплаты касаются только фиксированных взносов ИП.

💌 Ждите письмо из ФНС о нарушениях по ККТ

ФНС запустила автоматическую рассылку по ТКС и через личный кабинет информационных писем с информацией о возможных рисках нарушения порядка применения ККТ.

Банки

Тинькофф ввел механизм возврата ошибочных переводов

Клиенты банка Тинькофф смогут подать заявку на возврат денег, отправленных по ошибке.

Шпаргалка для бухгалтера: как проводить операции по импорту

Какие оформлять документы, в каком порядке уплачивать НДС, как рассчитать налоговую базу и отчитаться перед ФНС.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Как экспортёрам подтверждать нулевую ставку НДС: изменения с 1 июля 2024 года

С начала 2024 года экспортёрам упростили процедуру подтверждения нулевой ставки НДС. А с 1 июля 2024 года они будут формировать и направлять электронные реестры по новым правилам. Рассказываем об этих и других изменениях Налогового кодекса.

Как экспортёрам подтверждать нулевую ставку НДС: изменения с 1 июля 2024 года

Кабмин: малый и средний бизнес «успешно преодолел последствия санкционных шоков»

Заместитель председателя правительства Александр Новак заметил, что в 2024 году сохраняется тенденция к росту численности МСП.

У Клерка новый CEO

Мы усиливаем систему управлением компании.

У Клерка новый CEO
9

ERP бюджетирование: возможности применения

Блок «Бюджетирование» в 1С:ERP предназначен для комплексного планирования, контроля и анализа финансовых потоков внутри организации.

ERP бюджетирование: возможности применения

Чек-лист для бухгалтерской компании: как устанавливать цены на услуги, чтобы не прогореть

Один из главных вопросов у бухгалтерской фирмы — как установить цены на свои услуги. Он актуален не только для новой компании, но и для тех, кто работает уже давно. Инфляция «съедает» прибыль, конкурентов становится больше, а требования клиентов — выше. Поэтому важно установить обоснованные цены, которые не отпугнут заказчиков и принесут прибыль самой фирме.

Чек-лист для бухгалтерской компании: как устанавливать цены на услуги, чтобы не прогореть

Несовершеннолетним студентам дали больше трудовых прав

Студентам разрешат работать в выходные и праздники. Сейчас для сотрудников младше 18 лет действует запрет на работу по выходным (кроме творческих работников).

Электронный документооборот в посуточной аренде. Зачем нужен? Как организовать

Используя электронный документооборот, можно удобно и дистанционно провести сделку по посуточной сдаче объекта недвижимости, подписав договор и акт передачи объекта с помощью кода из СМС-сообщения. Реализовать такую задачу можно с помощью сервиса «Подпислон», который работает на базе Простой электронной подписи (ПЭП). При этом арендаторам не нужно отдельно получать электронную подпись на токене. Все происходит в пару кликов.

Электронный документооборот в посуточной аренде. Зачем нужен? Как организовать

Интересные материалы

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Старт обучения уже 1 июня!

Глоток зимнего воздуха летом! Набираем первый летний поток-2024 по новогодним ценам с максимальными скидками. Начало обучения 1 июня. Скорее записывайтесь, чтобы за лето повысить квалификацию и выйти на новый уровень знаний!

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Старт обучения уже 1 июня!
2