Госзакупки

В новый год с новым порядком закупки

С 01.01.2012 вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями от 06.12.2011 N 401-ФЗ) (далее - Закон), за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок. В данной статье мы поговорим о том, какова сфера применения данного Закона, и какие юридические лица обязаны руководствоваться его положениями.

Материал предоставлен корпоративным изданием для клиентов ГК «ИРБиС» «Система успеха»

С 01.01.2012 вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011  N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями от 06.12.2011 N 401-ФЗ) (далее - Закон), за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок. В данной статье мы поговорим о том, какова сфера применения данного Закона, и какие юридические лица обязаны руководствоваться его положениями.

Сфера применения Закона

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона основными целями регулирования данного нормативного правового акта являются: создание условий для закупки товаров, работ, услуг, оптимальных по цене и качеству, юридическими лицами, названными в Законе, эффективное использование денежных средств, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке следующими юридическими лицами (ч. 2 ст. 1 Закона) (далее - заказчики):

- государственными корпорациями;
- государственными компаниями;
- субъектами естественных монополий;
- организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов;
- государственными унитарными предприятиями;
- муниципальными унитарными предприятиями;
- автономными учреждениями;
- хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%;
- дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит указанным выше юридическим лицам;
- дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит указанным выше дочерним хозяйственным обществам.

Ограничений применения положений Закона в зависимости от цели закупки не установлено, в связи с чем все вышеперечисленные юридические лица обязаны проводить закупки любых товаров, работ и услуг  с учетом положений Закона независимо от того, закупаются такие товары для собственных нужд или для их дальнейшей реализации. Данная точка зрения представлена в Письме Минэкономразвития от 02.09.2011 N Д28-317.

При этом перечисленные в ч. 2 ст. 1 Закона юридические лица должны руководствоваться положениями данного Закона только в случаях, когда они закупают товары, работы, услуги. Если же они выступают не в качестве заказчиков или покупателей, а в качестве поставщиков, подрядчиков и исполнителей, то в таких ситуациях положения Закона не применяются.
Кроме того, Закон не распространяется и на отношения, связанные с (ч. 4 ст. 1 Закона):

- куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей;
- приобретением заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;
- осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон N 94-ФЗ);
- закупкой в области военно-технического сотрудничества;
- закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;
- осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Обратите внимание на то, что согласно ст. 8 Закона сроки, по наступлению которых положения Закона становятся обязательными для данных юридических лиц, различаются в зависимости от типа юридического лица.

Так, с 1 января 2013 года положения Закона применяют следующие организации, указанные в ч. 7 ст. 8 Закона:

- предприятия, осуществляющие виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, у которых общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем 10% общей суммы выручки за 2011 год от всех видов осуществляемой такими организациями  деятельности;
- дочерние хозяйственные общества, более 50% уставного капитала которых в совокупности принадлежит государственным корпорациям, государственным компаниям, субъектам естественных монополий, организациям, государственным унитарным предприятиям, государственным автономным учреждениям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта РФ превышает 50%, дочерним хозяйственным обществам этих дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля этих дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает 50%.

С 1 января 2014 года (если более ранний срок не будет предусмотрен представительным органом муниципального образования) положения Закона применяют (ч. 8 ст. 8 Закона):

- муниципальные унитарные предприятия;
- автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями;
- хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает 50%;
- дочерние хозяйственные общества, более 50% уставного капитала которых в совокупности принадлежит муниципальным унитарным предприятиям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает 50%;
-  дочерние хозяйственные общества указанных дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает 50%.

Все остальные юридические лица должны руководствоваться положениями Закона, начиная с 1 января 2012 года.

Порядок проведения закупки товаров, работ и услуг

Согласно разъяснениям Минэкономразвития, Закон не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность для юридических лиц, выступающих согласно Закону заказчиками при закупке товаров, работ, услуг, разработать и утвердить положение о закупке (Письмо от 02.09.2011 N Д28-317). Положение о закупке - это документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров (ч. 2 ст. 2 Закона).

На основании  ч. 3 ст. 2 Закона положение о закупке утверждается:

- высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании - если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания;
- руководителем унитарного предприятия - если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие;
- наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение;
- советом директоров (наблюдательным советом) акционерного общества - если заказчиком выступает акционерное общество;
- общим собранием акционеров акционерного общества - если уставом предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров;
- общим собранием участников общества в случае - заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью.

В целях реализации предусмотренного в пп. 1 ч. 1 ст. 3 Закона принципа информационной открытости закупки положение о закупке и все вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению на официальном сайте «www.zakupki.gov.ru» (далее - официальный сайт) не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 4 Закона).

К сведению! В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона (напомним, что Закон вступил в силу с 01.01.2012) заказчик (из тех заказчиков, которые применяют положения Закона с 01.01.2013 или с 01.01.2014) не опубликовал на официальном сайте «www.zakupki.gov.ru» утвержденное им положение о закупке, то в этом случае при закупке товаров, работ, услуг до дня размещения утвержденного положения о закупке он должен будет руководствоваться положениями Закона N 94-ФЗ.

Если учесть, сколько казусов содержит Закон N 94-ФЗ, до сих пор не до конца понятный самим государственным (муниципальным) заказчикам, а также тот факт, что заказчикам по новому закону о закупках, в случае пропуска срока подготовки соответствующего положения, придется полностью окунутся в незнакомую среду, им желательно поторопится с приведением своей деятельности в соответствие с Законом. Свобода в выборе способов закупки, наиболее благоприятных для данного юридического лица, должна подтолкнуть всех заказчиков к некой «самодеятельности», разрешенной законодательно.

Обратите внимание! Согласно ч. 2 ст. 4 Закона на официальном сайте должен быть опубликован план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования такого плана, порядок и сроки его размещения на официальном сайте, требования к форме устанавливаются Правительством РФ.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, включающая в себя (ч. 5 ст. 4 Закона):

1) извещение о закупке. Этот документ является неотъемлемой частью документации о закупке. Часть 9 ст. 4 Закона предусматривает, что в извещении должны быть указаны:

- способ закупки;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
- место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
- срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

2) документация о закупке. Она должна содержать сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

3) проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке;

4) изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке. Они размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения об их внесении. В случае если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 дней;

5) разъяснения документации о закупке. Они размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения об их предоставлении;

6) протоколы, составляемые в ходе закупки. Они размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня их подписания;

7) изменения, вносимые в договор при его при заключении и исполнении в части объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг, сроков исполнения договора. Такие изменения публикуются не позднее чем в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор;

8) иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных в ч.ч. 15-16 ст. 4 Закона.
К таким случаям относятся: 

- сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора;
- сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ о том, что они не подлежат размещению на официальном сайте.
Помимо этого заказчик вправе не размещать на официальном сайте   сведения:
- о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей.
- закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд рублей. 

9) дополнительная информация, предусмотренная положением о закупке.

Вышеуказанную информацию заказчик также может дополнительно разместить указанную и на своем официальном сайте в сети Интернет.

Обратите внимание! Согласно ч. 3 ст. 8 Закона в переходный период до 1 июля 2012 года положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с Законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика. После 1 июля 2012 года такая информация должна быть обязательно опубликована на официальном сайте «www.zakupki.gov.ru». При этом особо оговорено, что Правительство РФ может установить и иные сроки, нежели чем те, которые установлены в данной норме.

Размещенные на официальном сайте и на сайте заказчика информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы (ч. 14 ст. 4 Закона).

Закон предусматривает два основных способа осуществления закупок: аукцион и конкурс. Возможно осуществление закупки и в электронной форме, в этом случае перечень таких товаров, работ и услуг устанавливается Правительством РФ (ч. 4 ст. 3 Закона).

В то же время следует учитывать, что Закон не содержит закрытого перечня способов закупки, а также условий, при наличии которых применяется тот или иной способ закупки. Так, согласно ч. 3 ст. 3 Закона в положении о закупке могут быть предусмотрены иные  способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, а также порядок заключения договоров. То есть возможность заказчика закрепить в положении тот или иной способ закупки не ставится Законом в зависимость от суммы закупки или каких-либо обстоятельств.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Законом извещение о проведении конкурса или аукциона должно быть опубликовано на сайте не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. Об этом указано в ч. 5 ст. 3 Закона.

Заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом N 94-ФЗ.

Правительство РФ вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, с учетом таможенного законодательства Таможенного союза и международных договоров РФ, а также особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства (ч. 8 ст. 3 Закона).

Частью 6 ст. 3 Закона особо оговорено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Кроме того, ему предоставлено право обжаловать в Федеральную антимонопольную службу действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

- неразмещения на официальном сайте положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Закона N 94-ФЗ.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона победителем торгов на конкурсе признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации. А победителем торгов на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.  

После осуществления закупки согласно Закону заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте сведения о:

- количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
- количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ о неопубликовании.
При этом в Законе не уточняется, что подразумевал законодатель под понятием «отчетный месяц».

Реестр недобросовестных поставщиков

Положения, регламентирующие порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, полностью копируют нормы Закона N 94-ФЗ.  Реестр ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, на официальном сайте «www.zakupki.gov.ru» (ч. 1 ст. 5 Закона). Таким уполномоченным органом в силу пп. 5.3. п. 5 разд. II Положения о Федеральной антимонопольной службе, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, является Федеральная антимонопольная служба.

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об исполнителях:

- которые уклонились от заключения договоров (как и в Законе N 94-ФЗ определения «уклонившимся» не дано);
- с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений в ФАС, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков содержатся в Положении о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утв. постановлением Правительства РФ от 15.05.2007  N 292.

Согласно ч. 4 ст. 5 Закона сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте  без взимания платы.

Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из этого реестра (ч. 5 ст. 5 Закона).

В соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Ответственность за нарушение требований Закона

Согласно ст. 7 Закона за нарушение требований Закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов РФ виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РФ, однако конкретные виды и формы ответственности в самом Законе отсутствуют. Притом, что внесение соответствующих изменений  в действующее законодательство Законом не предусмотрено

В заключение

Подводя итоги рассмотрения нового закона о закупках, хочется отметить факт его крайнего сходства с Законом N 94-Ф. Возникает ощущение, что законодатели просто решили привести закупочную деятельность отдельных юридических лиц, до сих пор пользовавшихся некоторой свободой, к какому-то общему с государственными (муниципальными) заказчиками знаменателю.

Цель данного проекта обозначена в первых строках Закона и в целом оправданна – искоренение коррупции и бОльшая прозрачность сделок, но будет ли она реализована на практике или получится как в знаменитом высказывании экс-премьера В.С.Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда»?

Отметим, что несомненным плюсом Закона является возможность, которую заказчикам ни в коем случае нельзя упускать – разработка собственного, юридически грамотного и учитывающего специфику деятельности каждого предприятия положения о закупке, в котором они могут предусмотреть наиболее оптимальные для них способы закупок и самостоятельно устанавливать критерии отбора поставщиков, исполнителей и подрядчиков с учетом отраслевых особенностей. Кстати, этим Закон выгодно отличается от жестких норм Закона N 94-ФЗ, не предполагающих самостоятельности государственных и муниципальных заказчиков.

Однако воспользоваться таким шансом многим заказчикам необходимо до конца марта 2012 года. Опоздавшие же организации, вовремя не утвердившие и разместившие на сайте положение о закупках, будут вынуждены руководствоваться положениями ранее не применявшегося ими Законом N 94-ФЗ, недостатки и сложность понимания которого уже успели заметить многие юридические лица. Чего стоит отсутствующее определение «уклонение от заключения», когда участник может на два года попасть в Реестр недобросоветсных поставщиков по любой, даже незначительной причине.

Мы, со своей стороны, надеемся, что реализация положений Закона будет способствовать появлению новых эффективных способов и порядка закупок, что поможет усовершенствовать все законодательство в данной сфере.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
10

Начать дискуссию

Микробизнес стал активно пользоваться «зонтичными» поручительствами

За год объем кредитования с помощью «зонтичных» поручительств вырос в 2,6 раза.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
НДФЛ

НДФЛ иностранца можно уменьшить на его аванс по патенту. Но есть ограничения

При расчете зарплаты патентных иностранцев учитывают фиксированный авансовый платеж по НДФЛ, который они оплатили. Для этого нужны документы.

Алименты

Должники по алиментам станут известны всем

В реестр попадут должники по алиментам, которые были привлечены к административной или уголовной ответственности за неуплату денег на содержание детей, родителей.

1
Лучшие спикеры, новый каждый день

Не всегда на авто, стоящее на учете, надо платить транспортный налог

Регистрация авто в ГИБДД после 15 числа одного месяца и снятие с учета до 15 числа другого месяца дает право не платить транспортный налог.

Создадут единую цифровую платформу туризма: что она дает

На единой цифровой платформе туризма соберут все сведения о гостиницах, кафе, гидах и транспорте. Это позволит сформировать комплексные предложения для туристов с учетом их потребностей.

1

Вклады 18%, обвал рынка, рост налогов, дешёвый доллар, новые облигации, дивиденды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Есть что по жести? Ещё как есть! Разве что расчленёнки не хватает, так-то рынок акций и облигаций нормально приуныл. Но это пока был не обвал, а коррекция. Обвал точно ожидает нас всех впереди, но это не точно. Зато доллар всё ещё дешёвый, IPO проводятся, появляются новые облигации и дивиденды.

Вклады 18%, обвал рынка, рост налогов, дешёвый доллар, новые облигации, дивиденды и другие новости. Воскресный инвестдайджест
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

С 01 июля новая форма отчета о движении денег по зарубежным счетам

С 01 июля 2024 года изменится форма отчета о движении денег и иных финансовых активов по зарубежным счетам, которые готовят и подают юридические лица и ИП

В чем проблема прогрессивной налоговой системы в России?

Сама по себе прогрессивная налоговая система по своей сути не плохая, это нормально, когда люди, которые зарабатывают больше и платят больше налогов. Но есть 2 Но.

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток

Набираем первый летний поток-2024 на профкурсы. Успейте записаться до 3 июня, чтобы за лето повысить квалификацию и выйти на новый уровень знаний!

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 9 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в июне 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!
7
Инвестиции

Инвестиции в космические объекты пропишут в законе

Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственно-частном партнерстве в сфере космической деятельности.

Трудовое право

Чем грозит неявка сотрудника на медосмотр

Работник обязан проходить обязательные предварительные и периодические медосмотры, другие обязательные медосмотры и обязательные психиатрические освидетельствования, а также внеочередные медосмотры по направлению работодателя.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Налог на прибыль

Все гранты на инновационное развитие освободили от налога

Компании, которые получают гранты на инновационное развитие, смогут не учитывать эти доходы при определении базы по налогу на прибыль.

Предприятия за каждого сотрудника из другого региона получат 300 тысяч рублей

Государство выделит субсидии бизнесу, который работает над крупным проектом и привлекает сотрудников из других регионов. Размер поддержки составит 12 МРОТ.

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Сейчас в мире бизнеса идет война за темную и светлую сторону.

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Налоговые перспективы на 2025 год. Прогрессивная шкала НДФЛ

Какими будут налоговые ставки НДФЛ в 2025 году и можно ли этот налог оптимизировать.

🚚 Грузоперевозка в страну ЕАЭС может облагаться разным НДС

При сделках с контрагентами из стран ЕАЭС взимание косвенных налогов при работах, услугах идет в стране, территория которой признается местом реализации. При грузоперевозках место реализации – страна исполнителя.

МСФО

Внедрение азиатских МСФО на российский рынок

В данном докладе мы рассмотрим перспективы внедрения азиатских Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) на российский рынок.

Внедрение азиатских МСФО на российский рынок
1
Маркетплейсы

Цены на наушники на маркетплейсах оказались завышенными по сговору

ФАС выявила картель продавцов наушников на маркетплейсах. Продавцы общались в чате мессенджера, писали негативные комментарии конкурентам и заказывали наушники «в никуда».

Интересные материалы

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения

Набираем первый летний поток-2024 на курсы повышения квалификации и переподготовки с максимальными скидками, чтобы вы не ограничивали траты на отпуск и получили полезные знания. Начало обучения 1 июня, присоединяйтесь!

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения
2