КоАП РФ

Использование в рекламе сленга противоречит законодательству

ФАС подтвердил, что, поскольку используемый в рекламе термин неоднозначно воспринимается потребителями, относится к определенной группе населения и больше характерен для молодежного сленга, реклама с его использованием является ненадлежащей.

ФАС Уральского округа в Постановлении от 8 апреля 2010 г. N Ф09-2266/10-С1 подтвердил, что, поскольку используемый в рекламе термин неоднозначно воспринимается потребителями и специалистами, относится к определенной группе населения и больше характерен для молодежного сленга, реклама с его использованием является ненадлежащей.

ФАС указал, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов, религиозных символов, объектов культурного наследия РФ, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

Так как рекламная продукция общества злоупотребляет разговорно-сниженным словом, данная реклама противоречит моральному закону уважения чести и достоинства граждан и закону о рекламе, поскольку популяризирует заниженные культурные стандарты, что позволяет квалифицировать ее как социально безответственную и социально вредную.

Комментарии

2