Организационная форма хозяйственного партнерства представляет опасность для его кредиторов и контрагентов

Как известно, с 1 июля 2012 года в России вступил в силу закон №380-ФЗ "О хозяйственных партнерствах".
Организационная форма хозяйственного партнерства представляет опасность для его кредиторов и контрагентов
Фото «Клерк.Ру»

Как известно, с 1 июля 2012 года в России вступил в силу закон №380-ФЗ "О хозяйственных партнерствах". С одной стороны, он позволяет скрывать факт участия в бизнесе тех людей, которые по закону не имеют права на это, а с другой, осложняет договорные отношения для контрагентов хозяйственного партнерства.

Об этом 3 октября в ходе Форума корпоративных юристов "100 шагов вперед: бизнес и государство" заявил член Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при президенте РФ, один из разработчиков новой версии Гражданского кодекса Евгений Суханов. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

"Мы здесь обогнали всех, включая штат Делавер, - заметил по этому поводу Евгений Суханов. - Такой конструкции нет нигде в мире, чтобы регистрировалось юридическое лицо без какого бы то было имущества, с полным отсутствием требований к нему, вся внутренняя структура которого определяется тайным соглашением партнеров. Соглашение это заверяется нотариусом и хранится у него же. Доступа к нему ни у кого нет, кроме как по распоряжению руководителя партнерства (также нотариально заверенному)".

"Вот тут почему-то вопрос о расходах на нотариальные услуги не встал, - посетовал Суханов. - Проект прошел через наш парламент со свистом, за три месяца его приняли практически без обсуждений, несмотря на возражения думского комитета по законодательству."В хозяйственном партнерстве разрешено участвовать любым третьим лицам, - пояснил эксперт. - В том числе и тем, кто ничего в него не вносил. Эти третьи лица имеют право на дивиденды, а убытки, напротив, могут перелагать на другого члена партнерства. Кто же такие эти третьи лица? Нам говорят, что это некие инвесторы, которые не хотят себя раскрывать. Но у меня в голове почему-то бродят другие мысли - а может, это те люди, которым по закону запрещено заниматься коммерцией? Например, депутаты?"

"Нам говорят - какое вам дело, они там так договорились, по закону имеют право, - продолжил Суханов. - Но внутренняя организация корпорации имеет значение еще и для кредиторов. Благодаря тем, кто ввел в наше законодательство понятие крупной сделки и сделки с заинтересованностью. Практика показывает, что эти термины используются в основном для того, чтобы избежать выполнения подписанного контракта. И раз уж все управление хозяйственным партнерством заключено в тайном соглашении, хранящемся у нотариуса, то никто из контрагентов не знает, кто именно в этом партнерстве должен давать согласие на совершение крупных сделок. Может, как раз то самое неизвестное третье лицо? То есть договор с контрагентом в любое время на этом основании можно оспорить".

По данным Суханова, с 1 июля в стране создано уже несколько десятков хозяйственных партнерств.

Начать дискуссию