В следующем году граждане смогут сообщать о своем несогласии с размером начисленной платы за услуги ЖКХ при помощи единого портала госуслуг. Об этом 4 октября в ходе круглого стола "Современные способы оплаты услуг ЖКХ" сообщил руководитель направления отдела реализации проектов Департамента федеральных программ проекта "Информационное общество " ОАО "Ростелеком " Андрей Буланов. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Как известно, за последние несколько лет многие крупные банки предоставили своим клиентам – обладателям пластиковых карт – возможность оплачивать услуги связи и ЖКХ через интернет. Развивается эта форма удаленной оплаты и на едином портале госуслуг. По словам Андрея Буланова, сегодня подобная услуга доступна клиентам пяти банков, включая Сбербанк, в перспективе их количество значительно увеличится. Пока что к системе подключились около 40 поставщиков коммунальных услуг из Москвы, Казани, Ярославля, Воронежа, Сочи, Владимира и Нижнекамска. Буланов заверил, что до конца года 2012 года на портале госуслуг будут представлены 80% всех обслуживающих организаций страны.
На текущий момент личный кабинет портала госуслуг позволяет клиенту увидеть выставленные счета, не дожидаясь получения по почте их бумажной копии. На этой же странице нажатием одной кнопки можно перейти к оплате счета - с помощью банковской карты, системы электронных денег, или же с мобильного телефона.
В конце концов, можно просто распечатать бланк квитанции и пойти оплачивать ее классическим способом через Сбербанк. В 2013 году интерфейс личного кабинета должен пополниться еще одной важной составляющей. В нем появится форма обжалования полученного счета. Заполнив нужные поля, плательщик сможет рассчитывать на ответ в установленные сроки.
Что касается бумажного документа, подтверждающего факт оплаты, произведенной через портал госуслуг, то за этим, по словам Буланова, гражданину придется обращаться в тот банк, клиентом которого он является. «Да и вообще, - напомнил он, - с 1 января 2013 года в части оплаты государственных услуг не будет требоваться бумажное подтверждение факта оплаты.
Можно оплатить электронным способом, прийти в государственное учреждение и сказать – я оплатил. Ведомство само должно будет найти в информационной системе Федерального казначейства подтверждение факта оплаты». Правда, представитель «Ростелекома» обошел молчанием вариант, когда информационная система такой факт не зафиксирует.
Начать дискуссию