ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении № А15-890/2012 от 06.06.2013 пояснил, что споры, вытекающие из правоотношений, в которых должник выступает налоговым агентом, рассматриваются вне дела о банкротстве.
Требование к налоговому агенту, не исполнившему обязанность по перечислению в бюджет удержанного налога, представляет собой имеющее особую правовую природу требование, которое не подпадает под определяемое положениями закона о банкротстве понятие обязательного платежа и не может быть квалифицировано как требование об уплате обязательных платежей.
Данное требование независимо от момента его возникновения не включается в реестр требований кредиторов и удовлетворяется в установленном налоговым законодательством порядке.
Таким образом, в случае признания юридического лица несостоятельным и при открытии в отношении его имущества конкурсного производства запреты и правила, установленные законом о банкротстве, не распространяются на правоотношения, в которых должник выступает налоговым агентом.
Введение процедуры банкротства (конкурсного производства) в отношении предприятия не устраняет его обязанности как налогового агента исполнять свои обязанности по перечислению в бюджет удержанных сумм НДФЛ. Поэтому требования инспекции к обществу как к налоговому агенту об уплате НДФЛ удовлетворяются в установленном налоговым законодательством порядке.
Поскольку налоговый агент не выполнил предъявляемые к нему требования налогового законодательства, суд обоснованно отклонил требования общества о признании недействительными решений инспекции о приостановлении всех расходных операций по счетам налогоплательщика.
Начать дискуссию