Таможенное право

Международные автоперевозчики накопили перед таможней России долг в 650 миллионов долларов

По состоянию на 1 июля 2013 года сумма задолженности Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по таможенным платежам в бюджет Российской Федерации превышает 20 млрд. руб.
Международные автоперевозчики накопили перед таможней России долг в 650 миллионов долларов
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

По состоянию на 1 июля 2013 года сумма задолженности Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по таможенным платежам в бюджет Российской Федерации превышает 20 млрд. руб. (или более 650 млн. долл. США). Об этом 14 августа в ходе пресс-конференции "Меры обеспечения таможенного транзита и другие актуальные вопросы таможенного администрирования" сообщил руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

12 августа 2013 года руководитель ФТС России провел встречу с представителями руководства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), на долю которой приходится более 90% международных автоперевозок, затрагивающих территорию России.

ФТС России считает, что по состоянию на 1 июля 2013 года сумма задолженности АСМАП по таможенным платежам в бюджет Российской Федерации превышает 20 млрд. руб. (или более 650 млн. долл. США). Этот долг копился с 1990-х годов и примерно наполовину образован за счет накопившихся штрафов и пеней.

У Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ), в который входит АСМАП, позиция иная. Дело в том, что в 2002 году прежнее руководство таможни (Государственного таможенного комитета России) подписало с АСМАП соглашение о сотрудничестве, по которому накопившаяся на тот момент задолженность (по версии ФТС - 200 млн. долларов) была списана после уплаты союзом автоперевозчиков суммы в 7,5 млн. долларов.

Андрей Бельянинов назвал то соглашение странным и малопонятным. С 2002 года, по его словам, за АСМАП успела накопиться задолженность еще на 400 миллионов, и в тех условиях, в которых находится сегодня российский бюджет, закрывать глаза на этот долг нельзя.  

Как известно, в 1975 году в Женеве была принята Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением так называемой книжки МДП (Carnet TIR). Это документ таможенного транзита, дающий право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей или контейнерах с упрощением таможенных процедур. Объединение, представляющее интересы транспортного сектора в государстве - участнике Конвенции МДП (в данном случае - АСМАП), гарантирует в случае обнаружения какого-либо нарушения процедуры МДП на территории этой страны уплату всех причитающихся таможенных пошлин и налогов.

Бельянинов заявил, что далеко не все перевозчики, получившие допуск к процедуре МДП, уплачивают таможенные платежи и пени в установленные сроки, не выполняет своих обязательств и сама АСМАП. В итоге ФТС России приняла решение, что с 14 августа 2013 года помещение товаров под таможенную процедуру транзита с использованием книжек МДП будет  осуществляться с применением общих мер обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов (п.1 ст. 217 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Начать дискуссию