Право

Россияне используют оффшоры не столько для уклонения от налогов, сколько для сохранения собственности

Получение доходов через оффшорные компании в ряде случаев обходится российским бизнесменам дороже, чем это могло бы происходить в российской юрисдикции. Но они идут на это, чтобы обезопасить свою собственность.
Россияне используют оффшоры не столько для уклонения от налогов, сколько для сохранения собственности
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Получение доходов через оффшорные компании в ряде случаев обходится российским бизнесменам дороже, чем это могло бы происходить в российской юрисдикции. Но они идут на это, чтобы обезопасить свою собственность. Об этом 14 августа в ходе встречи экспертов Палаты налоговых консультантов с журналистами заявил исполнительный директор практики «Эрнст энд Янг» в Москве по вопросам международного налогообложения Владимир Гидирим. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

"Использование кипрских холдингов для получения дивидендов - это не налоговое планирование, - уверен Владимир Гидирим. - У нас ставка по налогобложению дивидендов, как известно, 9%. При выводе из России на Кипр это 5%, потом на Британские Виргинские острова - 0%, а вот уже из БВИ к российскому человеку, да через траст - это все 13%. Как видим, оффшорная структура обходится дороже с точки зрения налогов". Но российских бизнесменов не останавливают даже повышенные проценты, пояснил Гидирим, поскольку такая схема позволяет им обезопасить свою собственность.

Еще одной причиной, по которой оффшорные структуры в обозримой перспективе не уйдут из российской бизнес-практики, представитель "Эрнст энд Янг" назвал разительные отличия в бюрократических процедурах оформления сделок.

"Крупные инвестиционные банки вообще не рассматривают неоффшорные структуры для сделок по слиянию и поглощению российских компаний, - заявил Гидирим. - Типичнейший вариант - российская компания приобретает российскую компанию, сделка оформляется на Британских Виргинских островах. Мы не будем долю в ООО продавать через нотариуса, потому что он будет полтора месяца изучать документы, которые мы должны сделать за день. Вы не проведете в российской юрисдикции сделку на таких условиях, которые требуют международные юридические фирмы, инвестиционные банки. Это два разных мира".

Начать дискуссию