ФАС Волго-Вятского округа в Постановлении № А11-5064/2012 от 28.06.2013 пояснил, что неутверждение представительным органом муниципального образования в решении о бюджете на очередной год общей суммы предоставляемых гарантий не влечет ничтожности сделки по предоставлению гарантии.
ФАС отметил, что долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Муниципальной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант - дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы государственной или муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
Как свидетельствуют материалы дела, письменная форма сделки сторонами соблюдена и соответствует предъявляемым к ней требованиям; гарантия соответствует требованиям, установленным статьей 115 БК РФ к содержанию и сроку действия. Следовательно, у судов отсутствовали основания для признания сделки недействительной.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что в состав расходов бюджета муниципальная гарантия не включена, отклоняется. Так, предельный объем муниципального долга ограничен общим годовым объемом доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Начать дискуссию