Президент РФ подписал закон об отмене ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Законом устанавливается обязанность органов государствнной власти, органов МСУ и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия, предоставлять по выбору физлиц и организаций информацию в форме электронных документов и документов на бумажном носителе.
Как рассказал Клерк.Ру эксперт ассоциации "Правовой сервис 48Prav.ru" Эдуард Гюльбасаров, в результате принятия закона гражданам больше не придется стоять в вечных очередях, чтобы получить или подать нужные документы, что облегчит жизнь как физическим, так и юридическим лицам. Однако, по его словам, в настоящее время в стране существуют значительные препятствия для развития электронного документооборота.
“В отличие от исков, для документооборота по новому закону документы должны быть удостоверены усиленной электронной подписью, услуга по получению которой является платной. Так что вполне возможно, что не все будут готовы платить для того, чтобы не стоять в очередях. Таким образом, возможна ситуация, что по вступлению нового закона в силу мы не увидим никакой ощутимой разницы.
Так что законодателю, для того, чтобы новая инициатива реально работала, придется каким-то образом упростить процедуру получения усиленной электронной подписи, либо просто смягчить требования к электронному документообороту между физическими и юридическими лицами с органами государственной власти”, - отмечает Гюльбасаров.
Комментарии
1Осталось обязать тех, кто должен принимать формы и форматы, делать это ЗАРАНЕЕ, а не так, как это сейчас делает ПФР - вовсю идет отчетная компания, а у них форма и формат еще не утвержден и не опубликован :)