Ограничение предельной загрузки тяжелого автотранспорта привело к росту числа рейсов грузовиков, а значит, ущерб дорожному полотну не сократился, а, наоборот, увеличился. Такие выводы содержатся в аналитическом отчете консалтинговой компании «Решение» (Санкт-Петербург).
Как известно, с июля в России действуют солидные штрафы для автоперевозчиков за нарушение нормативов предельной загрузки транспортного средства (закон от 15.07.2015 №248). Кроме того, ответственность за «перегруз» распространена и на грузоотправителей.
Главной целью закона была объявлена забота о сохранении дорожного покрытия. Однако результаты кампании, как это часто бывает в нашей стране, могут оказаться обратными.
После введения новых штрафов перевозчики вынуждены использовать свой автопарк с загрузкой значительно ниже допустимого эксплуатационного максимума. А значит, увеличивать количество рейсов, необходимое для перевозки всего объема товара. По расчетам аналитиков «Решения», поток тяжелого автотранспорта увеличится в 2-2,4 раза, и износ дорожного покрытия только ускорится.
Другим закономерным следствием нового закона стал рост цен на перевозимые товары, в первую очередь стройматериалы – асфальтобетон (на 50%), песок на (56%), щебень (на 17%), товарный бетон (на 14%). Прогнозируется, например, что стоимость строительства 1 км четырехполосной автодороги подорожает на 5,2 млн.руб.
К ноябрю ряд материалов уже подорожал примерно 40%. И это произошло в период, когда на рынке традиционно наблюдается стагнация либо снижение цен, говорится в исследовании. Однако основные последствия для заказчиков ожидаются в 2016 году, когда поставщики стройматериалов начнут выполнять ранее взятые на себя контрактные обязательства.
Начать дискуссию