Если налоговый орган не оспаривает хозяйственную операцию как таковую, а указывает на нереальность сделки с "проблемным" контрагентом, и при этом не установил бесспорные доказательства, свидетельствующие о недобросовестном поведении самого налогоплательщика, это не может повлечь для налогоплательщика таких негативных последствий, как полное исключение расходов при расчете налога по УСН. Установив недостоверность документов, представленных налогоплательщиком в обоснование понесенных им расходов при совершении реальных хозяйственных операций, налоговый орган обязан определить размер соответствующих расходов расчетным путем. Такое решение вынесенное апелляционное инстанцией подтвердил АС Северо-Западного округа в постановлении от 20.06.2016 N Ф07-4023/2016 по делу N А26-9717/2015.
Индивидуальный предприниматель из Карелии, занимающийся оптовой торговлей овощами-фруктами, приобретал товар для перепродажи в Санкт-Петербурге, на овощном оптовом рынке. При выездной проверке налоговая инспекция исключила из расходов по налогу УСН эти расходы, в связи с тем, что сделки "нереальны" и совершены с "проблемными" контрагентами. Общая сумма доначислений составила 12,5 млн.рублей. Предприниматель не согласился с решением ИФНС и обратился в суд.
Суд первой инстанции встал на сторону налоговой инспекции, однако апелляционный суд это решение отменил. Налоговой инспекцией не опровергнут факт несения налогоплательщиком расходов на закупку впоследствии реализованных товаров и в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства того, что в 2011-2013 годах эти товары были получены налогоплательщиком безвозмездно от иных лиц или произведены самостоятельно. Установленные налоговым органом в ходе проверки обстоятельства, связанные с тремя "проблемными" контрагентами налогоплательщика, не могут повлечь для налогоплательщика таких негативных последствий, как полное исключение расходов при расчете единого налога.
Исключение налоговым органом из состава расходов всей суммы затрат противоречит правовой позиции, сформулированной в постановлении Президиума ВАС РФ от 03.07.2012 N 2341/12 и влечет искажение реального размера налоговых обязательств.
Начать дискуссию