Управление Росреестра по Москве не может определять кадастровую стоимость для расчета налога на имущество организаций

Управление Росреестра по Москве не может устанавливать кадастровую стоимость недвижимости для расчета налога на имущество организаций. Такой вердикт вынес АС Московского округа.

Управление Росреестра по Москве не может устанавливать кадастровую стоимость недвижимости для расчета налога на имущество организаций. Такой вердикт вынес АС Московского округа в постановлении  от 06.09.2016 N Ф05-12583/2016.

Суть спора состояла в том, какую кадастровую стоимость применять при расчете налога. Подавая уточненную декларацию за 1 квартал 2014 года 05.02.2015 г, ООО использовала данные на 17.02.2014 г., указанные  в кадастровом паспорте, поскольку в постановлении Правительства Москвы от 26.11.2013 N 752-ПП кадастровая стоимость здания не была определена. Инспекция в оспариваемом решении приняло за налоговую базу кадастровую стоимость здания, исчисленную в письме Управления Росреестра по Москве от 24.03.2015.

Суды указали, что из положений Налогового кодекса Российской Федерации, а также постановления Правительства Москвы от 26.11.2013 N 752-ПП, не следует, что кадастровая стоимость объектов капитального строительства в городе Москве может определяться Управлением Росреестра по Москве, в связи с чем, применение инспекцией письма Управления Росреестра по Москве от 24.03.2015  об определении кадастровой стоимости здания неправомерно.

Таким образом, в данном случае, имеются сомнения и неясности при определении кадастровой стоимости здания, как налоговой базы по налогу на имущество.

В п. 7 ст. 3 НК РФ сказано, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Принимая во внимание обстоятельства данного дела, судами указано, что обществом правомерно принята кадастровая стоимость здания в размере, указанном в кадастровом паспорте на дату 17.02.2014 г.

Начать дискуссию