Управление Росреестра по Москве не может устанавливать кадастровую стоимость недвижимости для расчета налога на имущество организаций. Такой вердикт вынес АС Московского округа в постановлении от 06.09.2016 N Ф05-12583/2016.
Суть спора состояла в том, какую кадастровую стоимость применять при расчете налога. Подавая уточненную декларацию за 1 квартал 2014 года 05.02.2015 г, ООО использовала данные на 17.02.2014 г., указанные в кадастровом паспорте, поскольку в постановлении Правительства Москвы от 26.11.2013 N 752-ПП кадастровая стоимость здания не была определена. Инспекция в оспариваемом решении приняло за налоговую базу кадастровую стоимость здания, исчисленную в письме Управления Росреестра по Москве от 24.03.2015.
Суды указали, что из положений Налогового кодекса Российской Федерации, а также постановления Правительства Москвы от 26.11.2013 N 752-ПП, не следует, что кадастровая стоимость объектов капитального строительства в городе Москве может определяться Управлением Росреестра по Москве, в связи с чем, применение инспекцией письма Управления Росреестра по Москве от 24.03.2015 об определении кадастровой стоимости здания неправомерно.
Таким образом, в данном случае, имеются сомнения и неясности при определении кадастровой стоимости здания, как налоговой базы по налогу на имущество.
В п. 7 ст. 3 НК РФ сказано, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Принимая во внимание обстоятельства данного дела, судами указано, что обществом правомерно принята кадастровая стоимость здания в размере, указанном в кадастровом паспорте на дату 17.02.2014 г.
Начать дискуссию