Прокуратура

На что чаще всего жалуются предприниматели: статистика прокуратуры

Чаще всего предприниматели жалуются в Генеральную прокуратуру на рейдерство, а также на необоснованное уголовное преследование.

Чаще всего предприниматели жалуются в Генеральную прокуратуру на рейдерство, а также на необоснованное уголовное преследование, следует из статистики обращений предпринимателей на электронный адрес генерального прокурора businesspravo@genproc.gov.ru .На этот адрес можно писать с конца июня этого года — генпрокурор РФ Юрий Чайка презентовал его на экономическом форуме в Санкт-Петербурге, напоминает газета КоммерсантЪ. За трехмесячный срок пришло 399 обращений, из них проблем бизнеса касались 318.

Предприниматели жаловались на рейдерство и захват имущества в 112 случаях (35% от числа обращений), на неправомерное уголовное преследование — в 92 случаях (28%). Отметим, эта тенденция стала заметна уже после первого месяца работы адреса (см. "Онлайн от 7 июля). Далее по частоте идут жалобы на нарушения при публичных услугах (например, при выдаче лицензий) и госзакупках — 58 обращений (18%). Как показала статистика, активнее всего обращаются в прокуратуру предприниматели Центрального федерального округа (97 писем), Приволжского и Южного федерального округов (по 55 сообщений). Меньше всего обращений из Дальневосточного округа (13).

Судя по статистике, только по 52 обращениям (13% от общего числа) прокуратура успела принять меры прокурорского реагирования — например, внести представление нарушителю. Одному из предпринимателей таким способом удалось добиться погашения 1,3 млн руб. долга по госзакупкам от регионального минфина. В единичных случаях ведомство направляло заявления или апелляционные жалобы в суды или возбуждало административные дела в отношении чиновников. Чаще всего Генпрокуратура переадресовывала жалобы своим региональным управлениям для проверки (в 128 случаях, 32% от числа обращений), в другие органы и подразделения ведомства (103 случая, 25%). При этом в 112 случаях (28%) формальные меры прокурорского реагирования ведомство не принимало. Как пояснили в Генпрокуратуре, в этих случаях жалобы или не касались проблем бизнеса, или прокуроры могли ограничиться разъяснениями — например, о порядке проведения проверок другими ведомствами.

Начать дискуссию