Банкротство

Банкрот-мошенник: простят ли ему миллиардный долг?

Существует мнение, что банкротство – это способ освобождения от долгового бремени. Но в некоторых случаях долги за человеком остаются и после завершения процедуры банкротства.

Существует мнение, что банкротство – это способ освобождения от долгового бремени. Но в некоторых случаях долги за человеком остаются и после завершения процедуры банкротства, предупреждает Управление ФНС Томской области. За январь-август текущего года в регионе от исполнения обязательств не были освобождены три должника.

Случаи, когда по итогам банкротства человек не освобождается от долгов, перечислены в федеральном законе от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». К их числу относятся факты необходимости возмещения морального вреда или вреда, причиненного жизни и здоровью, взыскание алиментов и т.п. Эти долги сохраняются и после завершения процедуры банкротства и никак не зависят от других обстоятельств. Так, если у человека есть долги по алиментам и оплате кредитов, то по итогам банкротства он может быть освобожден от дальнейшего исполнения кредитного долга, но алиментные обязательства сохранятся.

Кроме этого, суд не освободит гражданина от долгов, которые возникли в связи с его неправомерными действиями или в результате мошеннических манипуляций, предоставления заведомо ложных сведений при получении кредита, а также в случае уклонения от уплаты налогов.

В частности, арбитражный суд Томской области, рассматривая дело № А67-2007/2016, посчитал недобросовестным поведение гражданина, мошенническим путем получавшего кредиты в Промсвязьбанке через различные организации. При этом возвращать кредиты он изначально не собирался, что было установлено другим судом при рассмотрении уголовного дела.

АС Западно-Сибирского округа согласился с мнением суда первой инстанции, указав на то, что обращаясь с заявлением о признании себя банкротом, гражданин преследовал исключительно одну цель – освобождение от долгов. А долгов у него накопилось почти на миллиард рублей. Среди кредиторов значились и Сбербанк, и Промсвязьбанк, и налоговые органы.  По мнению судей, незаконные действия при возникновении одного обязательства повлекли невозможность исполнения других обязательств и поэтому гражданин не может быть от них освобожден.

Впрочем, у этого недобросовестного банкрота есть еще шанс избежать долгов - вчера он подал кассационную жалобу в Верховный суд. О чем региональное управление ФНС умолчало.

Начать дискуссию