В самом общем виде рекламное агентство (РА) можно представить как команду специалистов, которые заняты продвижением товаров и услуг. Главная задача агентства состоит в том, чтобы сообщение рекламодателя, который заказывает кампанию, обратило на себя внимание потенциальных клиентов.
Основные функции РА состоят в следующем:
- пообщаться с целевой аудиторией, выяснить её потребности;
- выбрать способы продвижения бренда для увеличения его узнаваемости;
- запланировать, произвести рекламу, проконтролировать её размещение;
- оценить эффективность кампании.
Агентства могут выбрать определённое направление работы. Также они различаются «географией» охвата, форматом работы с клиентами. Но наиболее полное представление о компетенции компании даёт разделение по специализации.
Типы РА по специализации
Полного цикла
Такая компания организует весь процесс рекламных мероприятий. Полный цикл означает:
- исследование целевой аудитории;
- разработку концепции продвижения;
- творческое создание рекламы;
- приобретение медиасредств;
- производство рекламы, привлечение к этому субподрядчиков;
- размещение, а затем оценку эффективности кампании.
Например, рекламное агентство СберМаркетинг занимается продвижением через СМИ, digital-каналы, телевидение, радио, наружную рекламу. При разработке рекламной стратегии используются современные цифровые технологии Сбера, а прямой доступ к экономически активной аудитории приводит к кратному росту бизнеса.
Специализированные
У такой компании есть определённый спектр услуг. BTL-агентства организуют мероприятия для продвижения продукции (например, маркетинговые акции в магазинах). Креативные РА занимаются исключительно творческой стороной производства рекламы, а PR-компании – созданием положительной репутации клиента. Интернет-агентства специализируются на интернет-маркетинге. Специализация может означать, что РА работает только в определённой отрасли (IT, бьюти-индустрия, промышленность).
Преимущества работы с рекламными агентствами
РА в своей работе имеет дело с разными случаями. Такой «взгляд со стороны» позволяет лучше понимать запросы рекламодателей, обосновывать необходимости тех или иных шагов.
- РА может предсказать реакцию целевой аудитории и выбрать наиболее эффективную стратегию, опираясь на глубокое понимание рекламных технологий.
- РА полного цикла имеют в запасе творческие ресурсы и производственные мощности. Этого часто не хватает в небольшой организации.
Выбирая работу с агентством, вы обеспечиваете системный подход к продвижению своего бизнеса. Готовая команда специалистов особенно ценна, если предстоят работы большого масштаба, необходим прямой выход на СМИ, важно быстрое выполнение заказов.