Рекламное агентство: понятие, функции, типы

Что такое рекламное агентство и чем оно занимается. Какие бывают типы рекламных агентств по их специализации. Зачем нужно нанимать рекламное агентство.

В самом общем виде рекламное агентство (РА) можно представить как команду специалистов, которые заняты продвижением товаров и услуг. Главная задача агентства состоит в том, чтобы сообщение рекламодателя, который заказывает кампанию, обратило на себя внимание потенциальных клиентов.

Основные функции РА состоят в следующем:

  • пообщаться с целевой аудиторией, выяснить её потребности;
  • выбрать способы продвижения бренда для увеличения его узнаваемости;
  • запланировать, произвести рекламу, проконтролировать её размещение;
  • оценить эффективность кампании.

Агентства могут выбрать определённое направление работы. Также они различаются «географией» охвата, форматом работы с клиентами. Но наиболее полное представление о компетенции компании даёт разделение по специализации.

Типы РА по специализации

Полного цикла

Такая компания организует весь процесс рекламных мероприятий. Полный цикл означает:

  • исследование целевой аудитории;
  • разработку концепции продвижения;
  • творческое создание рекламы;
  • приобретение медиасредств;
  • производство рекламы, привлечение к этому субподрядчиков;
  • размещение, а затем оценку эффективности кампании.

Например, рекламное агентство СберМаркетинг занимается продвижением через СМИ, digital-каналы, телевидение, радио, наружную рекламу. При разработке рекламной стратегии используются современные цифровые технологии Сбера, а прямой доступ к экономически активной аудитории приводит к кратному росту бизнеса.

Специализированные

У такой компании есть определённый спектр услуг. BTL-агентства организуют мероприятия для продвижения продукции (например, маркетинговые акции в магазинах). Креативные РА занимаются исключительно творческой стороной производства рекламы, а PR-компании – созданием положительной репутации клиента. Интернет-агентства специализируются на интернет-маркетинге. Специализация может означать, что РА работает только в определённой отрасли (IT, бьюти-индустрия, промышленность).

Преимущества работы с рекламными агентствами

РА в своей работе имеет дело с разными случаями. Такой «взгляд со стороны» позволяет лучше понимать запросы рекламодателей, обосновывать необходимости тех или иных шагов.

  • РА может предсказать реакцию целевой аудитории и выбрать наиболее эффективную стратегию, опираясь на глубокое понимание рекламных технологий.
  • РА полного цикла имеют в запасе творческие ресурсы и производственные мощности. Этого часто не хватает в небольшой организации.

Выбирая работу с агентством, вы обеспечиваете системный подход к продвижению своего бизнеса. Готовая команда специалистов особенно ценна, если предстоят работы большого масштаба, необходим прямой выход на СМИ, важно быстрое выполнение заказов.