Виталий Савельев, генеральный директор ОАО «Аэрофлот»
Виталий Савельев, генеральный директор ОАО «Аэрофлот»
«Пять лет пилота готовят в высшем учебном заведении. Он приходит к нам, не имея нормального английского языка, без которого летать сегодня в мире невозможно. Он никогда не видел хорошей машины. И в результате нам приходится доучивать его еще 1,5-2 года в специально созданной школе «Аэрофлота». Выходит, 100-120 тыс. долл. тратит за пять лет государство, непонятно зачем давая пилоту высшее образование, а потом мы его доучиваем еще за 60 тыс. долл. Итого 160-180 тыс. и семь потраченных лет».
Комментарии
12))) причём чем раньше тем лучше)) - в 18 пришёл и в 19,5 сертифицированный пилот - не то что эти 25-ти летние старики, которым до пенсии один шаг!...
Да не только пилотов это касается. У нас почти всех специалистов так готовят. Обучение преимущественно теоретическое (да и то не очень), а что и как реально выполнять и что делать в каком конкретном случае - никто не знает. Словом - одни ученые на выходе Работая за границей, я столкнулся с тем, что любой нормальный выпускник университета конкретно знал что в каком случае нужно делать и самостоятельно выполнял эти действия. Даже в службе управления проектами выпускнику требовалось максимум месяц, чтобы изучить все должностные инструкции и полностью приступить к самостоятельной работе.
Беда в том, что наши ВУЗы в большей своей части не дают никаких реальных знаний, умений и навыков НИ В ОДНОЙ из отраслей. Когда-то в общественном транспорте я наблюдала за зубрящей План счетов студенткой местного экономического ВУЗа. План счетов, конечно, дело нужное, только вот дело было в 2002 году, а она зубрила старый план счетов, который действовал до 2001 года. И так во всем.