Пользователи СПС «устали» от громоздких систем

О том, какие причины побудили компанию СКБ Контур осваивать непривычный рынок, сколько стоил «входной билет» и как меняются предпочтения пользователей, рассказывает Сергей Смирнов, руководитель проекта «Контур-Норматив».

 

В апреле 2009 года федеральная IT-компания СКБ Контур (система «Контур-Экстерн», которой на сегодняшний день является лидером рынка электронной отчетности в контролирующие органы) заявила о выпуске на рынок справочно-правового веб - сервиса «Контур-Норматив».

О том, какие причины побудили компанию СКБ Контур осваивать непривычный рынок, сколько стоил «входной билет» и как меняются предпочтения пользователей, рассказывает Сергей Смирнов, руководитель проекта «Контур-Норматив».

Сергей, отрасль справочно-правовых систем (СПС) «свободной» назвать очень сложно. Авторитет всем известных игроков этого рынка настолько же прочный, как авторитет вашей системы «Контур-Экстерн» на рынке электронной отчетности. Почему СКБ Контур все же решился на столь рискованный шаг?

В 2008 году мы приняли решение о модификации стратегии. В момент, когда рынок рос динамично, СКБ Контур прилагал все усилия, чтобы укрепить позиции своего основного продукта. Мы уверенно шли «вглубь», наращивая объемы. Сейчас доля системы «Контур-Экстерн» на рынке электронной отчетности уже более 60%. Но количество абонентов не безгранично, рост этого рынка приостановился, а концентрация игроков все увеличивается.

И мы стали запускать новые продукты, руководствуясь тезисом «веб - сервисы для малого и среднего бизнеса». Первым из таких продуктов стал справочно-правовой веб-сервис «Контур-Норматив». Мы увидели огромный пласт предприятий, для которых существующие справочно-правовые системы попросту не подходят. Прежде всего, из-за их дороговизны. Во вторую очередь – из-за их громоздкости. И мы ориентируемся именно на такую аудиторию – на компании, которым нужна недорогая, оперативная, мобильная и качественная система.

А что Вы понимаете под «громоздкостью»?

Прежде всего, это принцип «толстого клиента», который используется в большинстве СПС. Вся справочно-правовая база располагается на компьютере пользователя, и ее необходимо регулярно обновлять. Для этого нужно либо самостоятельно скачать и установить обновления, либо дождаться прихода сервисного инженера, который совершит все необходимые манипуляции. «Контур-Экстерн» работает по-другому. У нас вся база располагается на нашем сервере, где  мы ежедневно и централизованно можем производить обновления информационной базы. Причем на работе клиентов это никак не сказывается, они никак не участвуют в этом процессе и не прерывают работу. И база документов за счет частых обновлений всегда актуальная – то есть соответствует законодательству на текущую дату.

Эта же технология «тонкого клиента» позволила нам сделать «Контур-Норматив» мобильным. Пользователям  «Контур-Норматив» доступен с любого компьютера или ноутбука, нужен только выход в Интернет. То есть, в отличие от других систем, у нас нет «привязки» к офисному  месту. Для нашей аудитории такое качество важно, так как они большую часть времени проводят на всевозможных встречах вне офиса  – волка ноги кормят.

И последний момент – база универсальная. То есть она в одинаковой мере подходит как для руководителей, так и для бухгалтеров, юристов, специалистов по кадрам небольших компаний. Оптимальный объем и технология «тонкого клиента», позволяющая избежать необходимости в штате сервисных специалистов для установки обновлений на местах клиентов, способствуют тому, что цена на «Контур-Норматив» доступна любой компании.

Сейчас рынок СПС оценивается приблизительно в 600 млн. долларов. Какой «кусок» планирует отхватить «Контур-Норматив»?

С момента полноценного запуска продаж сервиса на федеральном уровне прошло 2 месяца. Поэтому сейчас мы, по сути, только делаем первые шаги. В настоящий момент к «Контур-Норматив» подключены около 1 000 предприятий, и полученная прибыль от этих клиентов не превышает 10 млн. рублей. Возможно, по сравнению с гигантами рынка эти цифры покажутся незначительными. Но мы пока и не планируем «сравнять счет». Мы работаем в своем определенном сегменте и будем постепенно наращивать объемы непосредственно в этой нише. Стабильная потребность на наш продукт у небольших предприятий – наших клиентов есть. И это главное.

Комментарии

  • Инна
    Поддерживаю инициативу компании СКБ "Контур", проект новый, только развивается, надеюсь он найдет своего потребителя. Как пользователь "Контур-Норматив" могу сказать, что продукт стоит тех денег, которые за него платят. Леониду Волкову большой привет из Озерска :)
  • Инна
    На самом деле зачем сравнивать? На вкус и цвет....сами знаете. Мы же не сравниваем Гарант с Консультантом они вдвоем прекрасно существуют и у каждого свои клиенты. Почему бы и не "Контур-Норматив"? И у него найдутся свои почитатели. Я за то, чтобы на рынке было как можно больше продуктов для выбора :)
  • Вообще я раньше пользовалась Консультантом (сейчас постоянно на сайт Гаранта лазю :)) и один раз пришла девушка с демо-диском Гаранта. И начала рассказывать про преимущества системы - одно, другое, а я ей на все ее "эксклюзивы" Гаранта говорю -это в Консультанте есть и это тоже, и это, но называется по другому... Вобщем девушке со мной пришлось нелегко:) Я ее спросила может ли она помимо всего перечисленного что-то предложить - более дешевое обслуживание (нет- цены примерно те же), какото доп. пакет услуг (нет - если хотите что-то дополнительное надо доплачивать). Тогда я поинтересовалась зачем мне менять систему с которой я давно работаю, сотрудники которой всегда идут на встречу, предлагают какие-то скидки и отсрочки (потому что давно работаем) на практически аналогичную систему? В ответ молчание.
    Так что мне кажется тут вопрос в том - "кто первый встал - того и тапки!". Т.е. кто изначально с какото системой уже работает тот вряд ли ее поменяет, нужно Контуру ловить "свободных" пока от систем потенциальных клиентов.

Комментарии под этим материалом были скрыты

В связи с нарушением норм общения и правил сайта, мы скрыли все оставленные комментарии. Если у вас есть вопросы или замечания, отправляйте их на почту support@klerk.ru