Как сделать отчет: Персонифицированный учет за 2 квартал 2010 года

Статья рассказывает о том, что нового в Персонифицированном учете за 1 полугодие 2010 года, как легко и быстро сделать этот отчет, предприятиям и ИП, применяющим УСН.

Статья рассказывает о том, что нового в Персонифицированном учете за 1 полугодие 2010 года,  как легко и быстро сделать этот отчет, предприятиям и ИП, применяющим УСН.

В этом году предприятия и ИП, применяющие Упрощенную систему налогообложения, впервые сдают полугодовой отчет «Сведения об индивидуальном персонифицированном учете» в Пенсионный фонд. Сроки сдачи этого отчета с 1 по 1 августа 2010 года.

Как показывает опыт, сдача отчета в первый раз всегда проходит не просто. Сложность еще и в том, что нет подробных документов, разъясняющих правила заполнения и сдачи этого отчета. Постепенно все утрясется, Пенсионный фонд выпустит все нужные разъяснения и пояснения к изданному Положению. А пока же, сдающим отчеты, приходится осваивать заполнение отчета путем проб, ошибок и самостоятельного изучения официальных документов.

В статье мы расскажем о том, что изменилось, какие новые формы нужно подавать. А так же особенности оформления отчета по новым требованиям, на примере создания отчета по Персонифицированному учету за 1 полугодие 2010 года в простой бухгалтерской программе ПростБух.

Для подготовки отчета по персонифицированному учету для предприятий и ИП на УСН вы можете использовать особую демо-версию ПростБуха. Эта версия позволяет  подготовить и сохранить отчет по персонифицированному учету за 1 полугодие 2010 года бесплатно. Остальные отчеты в демо-версии так же можно подготовить (распечатать и создать файл отчета), но эти отчеты и учетные сведения к ним не сохранятся при выходе из демо-версии программы.

Скачать демо-версию ПростБуха http://www.prostbuh.ru/demo/prostbuhdemo10.exe

Итак, Что нового в отчете по персонифицированному учету за 2 квартал 2010 года
Сам отчет по персонифицированному учету будет создаваться в основном по тем же правилам, что и раньше. А вместо бланков, подаваемых в отчетах до 2010 года, будут подаваться новые бланки. 


Новая форма, с 2010 года

Старая форма, до 2010 года

АДВ-6-2 «Опись сведений, передаваемых страхователем в ПФР»

АДВ-11 "Ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование"

АДВ-6-3 «Опись документов, о начисленных и уплаченных страховых взносах и страховом стаже застрахованных лиц передаваемых страхователем в ПФР»

АДВ-6-1 "Опись документов, передаваемых страхователем в ПФР"

СЗВ-6-1 «Сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица»

СЗВ-4-1 "Индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица"

СЗВ-6-2 «Реестр сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованных лиц»

СЗВ-4-2 "Индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица"(списочная форма)

Основное отличие новых бланков в том, что раньше в бланках с индивидуальными сведениями указывались только начисленные суммы взносов, в новых бланках нужно указывать и начисленные и уплаченные суммы взносов.

Но в уплаченных указывается сумма не больше, чем начислено. Тем самым, прежняя ведомость уплаты взносов (АДВ-11) становится не нужна. Уплаченные суммы взносов указываются теперь для каждого работника, а итоговая сумма по всем работникам указывается либо в Описи к пачке сведений о работниках (АДВ-6-3), либо в итоговой строке Реестра в табличной форме (СЗВ-6-2).

Как и прежде есть две формы подачи индивидуальных сведений:

  1. Списочная, теперь это СЗВ-6-2
  2. И личная, т.е. на отдельного работника – СЗВ-6-1

 В списочной форме подаются сведения о работниках, у которых не нужно учитывать никаких особенностей начисления стажа. Отдельные формы СЗВ-6-1 заполняются на работников, для которых нужно учитывать особенности стажа.

При заполнении новых форм, надо учитывать то, что правила внесения индивидуальных сведений работников в списочную форму изменились. Раньше работники, у которых в течении отчетного периода были сроки «без содержания» или «по нетрудоспособности», указывались с списочной форме СЗВ-4-2, теперь для каждого такого работника нужно подавать отдельную форму СЗВ-6-1.

А в остальном, все по прежнему:
Сведения о начисленных и уплаченных взносах вносятся в формы с индивидуальными сведениями СЗВ-6-1 и СЗВ-6-2.  Заполненные формы с индивидуальными сведениями разбиваются на пачки по видам форм и по особенностям сведений.

К каждой пачке прилагается список работников, сведения о которых вошли в пачку. Список оформляется в произвольной форме.

К пачке с индивидуальными сведениями по отдельным работникам по форме СЗВ-6-1 прилагается опись документов пачки по форме АДВ-6-3.  Обращаем внимание, что к пачке состоящей из списочной формы ("Реестр ... " СЗВ-6-2) и списка работников, опись прилагать не нужно. Хотя некоторые отделения ПФР требуют заполнять опись и для списочной формы.

При создании пачек следует учитывать, что нумерация пачек начинается с начала года, в эту же нумерацию входят и квартальные отчеты "Расчет по начисленным и уплаченным ..." РСВ-1, а не только персонифицированный учет. То есть нумерация пачек за 1 полугодие должна начинаться со следующего свободного номера, после квартальных отчетов РСВ-1.

Затем по итогам всех подготовленных пачек, заполняется опись сведений АДВ-6-2, в которой указываются уплаченные и начисленные суммы взносов и  количество работников. Для тех, пачек к которым сделаны электронные форматы отчетов (файлы) в описи сведений указываются еще имена файлов.

Как сделать отчет по персонифицированному учету за 1 полугодие 2010 года

Мы расскажем о том, как создать отчет по персонифицированному учету в ПростБухе для предприятия на УСН.
Отчет делается за три простых шага, вот они:

  1. Выбираем нужный отчетный период, делаем отчет
  2. Проверяем и вносим изменения в отчет
  3. Печатаем и сохраняем отчет в электронном виде.

Рассмотрим каждый из шагов подробнее.

Первый шаг:

Открываем ПростБух, нажимаем кнопку «Отчеты» (рис. 1), выбираем нужный период (2 квартал 2010 г.) и нужный отчет «Персонифицированный учет» ( рис. 2).

Второй шаг:

Видим на экране готовый отчет. Отчет автоматически создан ПростБухом на основании данных, внесенных при начислении зарплат и взносов, а также сведений учета уплаченных взносов.
Слева в окне "Список отчетов" - список готовых пачек документов и документов, входящих в пачки. Чтобы просмотреть и редактировать документ со сведениями, щелкните по названию в "Списке отчетов".

Если вы еще не вели учет в ПростБухе, то для заполнения отчета нужно:
1) сделать расчет зарплат для работников с начала года,
2) и внести сведения об уплатах взносов.

Временно отступим от отчета и кратко расскажем о начислении зарплат и учете уплаты взносов.
На стол расчета зарплат вы попадете с главного стола по кнопке «Зарплата» (рис. 1). Расчет зарплат в ПростБухе прост, но если понадобится помощь, прочитайте учебник в программе или статью: http://www.prostbuh.ru/about/prostaja-buhgalterija.htm
Покажем, как выглядит расчет зарплаты, налогов и взносов для одного работника (рис. 4).


Рис. 4

Для отчета требуются так же сведения об уплаченных взносах. Вам надо добавить сведения об уплатах (рис. 5)  на столе «Учет взносов», куда вы попадете из расчета зарплат.


Рис. 5

Вернемся к отчету. Иногда, кроме расчетных сведений, в отчете требуется указывать дополнительные сведения о работнике, такие, как особенности стажа в различные периоды во время работы: «по нетрудоспособности», «декрет», «отпуск без содержания». 

Для внесения дополнительных сведений нажмите стрелочку перехода на бланке отчета в заголовке таблицы сведений, а затем кнопку «Изменить» напротив нужного работника (рис. 6), и кнопку «Указать особенности стажа» в сведениях работника (рис. 7).

Затем вам нужно будет указать особенности стажа и периоды, когда они действовали.
С 2010 года при указании особенностей стажа, в таблице «Периоды работы» нужно указывать все периоды, включая периоды до и после периода с особенностями стажа, но в рамках отчетного полугодия.

Раньше нужно было указывать только сами периоды, в которых была особенность.
Например, если работник был на больничном с 1 по 8 февраля, то стаж в таблице «Периоды работы» за полугодие будет разбит на три части:
с 01.01.2010 по 31.01.2010 - дальше пустые графы в этой строке,
с 01.02.2010 по 08.02.2010 - код ВРНЕТРД - период временной нетрудоспособности,
с 09.02.2010 по 30.06.2010 - дальше пустые графы в этой строке.

           
После внесения дополнительных сведений, закройте окно «Расчет стажа и взносов». Все изменения будут тут же учтены в отчете, для этого работника будет заполнена соответствующая форма и внесены изменения в состав пачек.

Теперь отчет готов, и осталось последнее…

Третий шаг:

Распечатываем документы отчета и сохраняем отчет в электронном виде. В окне ПростБуха справа вверху стоят кнопки: Просмотреть перед печатью, Печатать, Сохранить в электронном виде (рис. 8)

Распечатанные документы складываются в пачки, листы каждой пачки нумеруются и прошиваются. Место сшивания заклеивается бумагой и скрепляется подписью руководителя и печатью.

Можно сдавать отчет.
Пенсионный фонд рекомендует сдавать отчет по персонифицированному учету вместе с Расчетом по начисленным и уплаченным взносам по форме РСВ-1 за 1 полугодие, статья http://www.prostbuh.ru/about/sdelat_-otchet-v-pf.htm

Скачать особую демо-версию с бесплатным отчетом по персонифицированному учету: http://www.prostbuh.ru/demo/prostbuhdemo10.exe

Подробнее прочитать о ПростБухе вы можете на сайте программы http://prostbuh.ru

Комментарии

  • Mollka

    Ничего не поменялось? За 1 квартал сдаем  все тоже самое??

Комментарии под этим материалом были скрыты

В связи с нарушением норм общения и правил сайта, мы скрыли все оставленные комментарии. Если у вас есть вопросы или замечания, отправляйте их на почту support@klerk.ru