Государство и бизнес: как правильно подавать отчетность в контролирующие органы

Первые попытки наладить электронный документооборот между предприятиями и контролирующими органами в России начали предпринимать еще десять лет назад.

Первые попытки наладить электронный документооборот между предприятиями и контролирующими органами в России начали предпринимать еще десять лет назад.

В 2000 году в пилотном проекте по передаче и приему документов через Интернет приняли участие около тысячи компаний и ряд налоговых инспекций страны. Эксперимент прошел удачно, и отчетность в электронной форме стала привычным явлением для частных фирм и проверяющих инстанций - налоговой службы, Росстата, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования.

Преимущества этой системы очевидны. Отправка файлов технически очень проста и занимает всего несколько минут. Бухгалтеры экономят рабочее время, которое раньше они тратили на стояние в очередях. Отчеты теперь можно пересылать из офиса круглосуточно в любой день недели. Программа, при помощи которой они создаются, позволяет контролировать правильность заполнения форм.

Сдавать отчетность можно как самостоятельно, так и при помощи посредников – аудиторских или консалтинговых фирм. Этот способ подходит для тех, кто по каким-либо причинам не может без посторонней помощи подготовить и передать отчет через Интернет.

Однако, направляя документы самостоятельно, компания экономит не только деньги и время. Самое главное - она не посвящает посторонних лиц в детали своей финансовой деятельности и, таким образом, предотвращает возможность разглашения конфиденциальной информации.

Чтобы сотрудничать с государственными органами напрямую, нужно совсем немного: иметь компьютер, подключение к Интернету, электронную цифровую подпись (ЭЦП) и программу, позволяющую формировать и отправлять отчеты.

Безопасный «ключ»

Программное обеспечение (ПО) можно приобрести только у специализированного оператора связи и его партнеров, которые имеют лицензию на его распространение.

Компания «Орион»  www.itorion.ru производит подключение и сопровождение программного комплекса «СБиС++ Электронная отчетность», который имеет ряд преимуществ перед другими системами.

«СБиС++»  не только позволяет заполнить все формы отчетности и проверить правильность внесенных данных, но и имеет функции, оптимизирующие работу бухгалтера.

Например, программа учитывает последние изменения в законодательстве и всегда содержит актуальные формы, дополненные комментариями специалистов по их заполнению. Также она оснащена налоговым календарем, который вовремя напомнит о сроках сдачи отчетов.

Компания "Орион" оказывает услуги по установке «СБиС++ Электронная отчетность» на компьютер абонента и обеспечивает пользователя системы (бухгалтера) средствами криптографической защиты электронных документов (СКЗИ) – ЭЦП и системой шифрования.

При использовании «СБиС++» исключена «утечка» информации во время отправки данных по каналам связи. Ведь шифрование идет на уровне предприятия и государственного контролирующего органа, принимающего отчетность. Поэтому ни сам специализированный оператор связи, ни любой другой пользователь Интернета, не имеет доступа к содержимому пересылаемых файлов. При возникновении спорных ситуаций оператор всегда сможет подтвердить факт отправки «электронных документов» (например, если на сервере контролирующего или государственного органа произошел сбой и документы не поступили до конца отчетного периода).

В системе предусмотрена функция форматно-логического контроля - проверки отчета по всем показателям. Она поможет пользователю избежать ошибок при заполнении форм и сдать отчет с первого раза.

Подготовка файлов в «СБиС++» происходит в режиме offline. Это означает, что выход в Интернет необходим только в момент отправки данных. Когда они будут переданы, нужно дождаться подтверждения от спецоператора или контролирующего органа. Затем можно сразу же снова отключиться. Это особенно актуально для абонентов, у которых ограничен доступ в Сеть - отсутствует скоростное подключение или происходят перебои со связью.

Отправленные документы хранятся в электронном архиве на компьютере клиента, поэтому ранее сданные отчеты всегда доступны для просмотра, даже при отсутствии доступа в Интернет.

В программу входят и дополнительные сервисы, такие как сверка расчетов с бюджетом по налогам и сборам, проверка партнеров при помощи запросов к базе данных ЕГРЮЛ/ЕГРИП и передача неформализованных форм отчетности - справок, приложений, пояснительных записок.

Работать с системой «СБиС++» компания «Орион» предлагает как индивидуальным предпринимателям, так и юридическим лицам. Наряду с этим разработаны специальные условия для корпоративных клиентов и уполномоченных представителей.

Доступные решения для малого и среднего бизнеса

Для пользования системой «СБиС++ Электронная отчетность» необходимо приобрести подключение и лицензию. Стоимость подключения для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц составляет всего 300 рублей. Лицензий существует два вида – LITEи Базовая. Для индивидуальных предпринимателей цена на них варьируется от 1 700 до 3 500 рублей в год, а для юридических лиц – от 3 000 до 6 100 рублей в год. Бюджетные организации могут приобрести лицензию на максимально выгодных условиях – всего за 2 500 рублей в год.

Отдельно стоит отметить "расширенный аналитический блок" – уникальный встроенный в систему модуль, позволяющий осуществлять финансовый анализ на основании ранее переданной отчетности. Эта функция позволит руководителю провести комплексный мониторинг деятельности компании и понять, как ее воспринимают со стороны внешние контрагенты - потенциальные инвесторы, кредитные организации, поставщики и государственные контролирующие органы. В отличие от многих других программ «СБиС++» позволяет делать такой анализ ежеквартально, а не раз в год. Кроме того, система формирует рекомендации по улучшению показателей.

В программе также содержится функция, позволяющая бухгалтеру самостоятельно провести камеральную проверку по методике аналогичной той, которой придерживаются специалисты налоговой службы. Согласованность показателей внутри одного отчета и между отчетными формами текущего периода проверяется более чем по 2 800 контрольным соотношениям.

«Аналитический блок» также предусматривает возможность оценки налоговых рисков. Используя ее, абонент может провести подробный анализ сданной ранее отчетности, по возможности устранить недостатки и понять, насколько велика вероятность стать объектом выездной проверки.

Стоимость "аналитического блока", который включает финансовый анализ, оценку налоговых рисков и камеральную проверку, для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц составляет 3 000 рублей в год.

Индивидуальный подход к корпоративным клиентам

Система также позволяет обслуживать предприятия и группы компаний, имеющие централизованную бухгалтерию. В данном случае применяется корпоративная лицензия.

Ее могут использовать и аудиторские фирмы, которые оказывают услуги бухгалтерского и налогового учета сторонним организациям.

Стоимость корпоративной лицензии зависит от количества абонентов. Минимальный пакет на пятерых пользователей обойдется в 5 300 рублей в год.

Лицензия на приобретение "расширенного аналитического блока" для корпоративных клиентов будет стоить 7000 рублей в год вне зависимости от количества организаций на обслуживании.

Для компаний, оказывающих услуги по подготовке и отправке отчетности в контролирующие органы за другие предприятия, разработана специальная версия программы - «СБиС++ Электронная отчетность для уполномоченных бухгалтерий».

Стоимость подключения к этой системе и приобретение лицензии на право пользования сроком на один год составляет 3300 рублей.

Абоненту, который сдает декларации за нескольких налогоплательщиков, выдается ЭЦП с квалификацией «уполномоченный представитель». Отчетность всех предприятий ведется в одной базе данных, где для каждой организации создается отдельный реестр форм. Все документы заверяются единой ЭЦП.

Стоимость отправки одного отчета варьируется в зависимости от количества передеанных  документов: чем больше отчетов, тем дешевле!

Оплата взимается по итогам работы раз в квартал. Таким образом, клиенты перечисляют деньги за уже оказанные услуги, так сказать, работают в кредит.

Навстречу инновациям

В компанию «Орион» могут обращаться и организации, желающие работать на электронных торговых площадках.

Согласно действующему законодательству, с июня этого года все федеральные аукционы по государственному заказу должны проходить исключительно в электронном формате. А с января 2011 года онлайн-торги станут обязательными для всех регионов и муниципалитетов.

Поэтому переход предприятий на новую систему - это не просто оптимизация рабочего процесса, а необходимая мера для тех, кто стремится занять и укрепить лидирующие позиции на рынке.

В начале 2010 года Минэкономразвития и антимонопольная служба определили пять электронных торговых площадок, где федеральные государственные заказчики могут размещать заявки.

В настоящее время действуют три из них. Это ОАО «Единая электронная торговая площадка», ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» и «Государственный заказ Республики Татарстан».

Чтобы участвовать в интернет-аукционах, нужно приобрести ЭЦП и получить аккредитацию на торговой площадке. Заказать ЭЦП можно только в аккредитованных удостоверяющих центрах (УЦ) или у их партнеров.

ЗАО «Орион» является партнером УЦ «Тензор», который одним из первых в России начал оказывать услуги по выпуску ЭЦП для работы на торговых площадках. В зависимости от выбранной площадки, стоимость сертификата составит от 3 500 до 6 900 тысяч рублей в год.

Также специалисты компании «Орион» помогут подготовить документы для получения аккредитации на любой из крупнейших площадок страны. Эта услуга будет стоить 500 рублей, а подготовка пакета необходимых документов - всего 350 рублей.

Если предприятие желает работать на всех трех площадках, получение аккредитации обойдется лишь в 2 000 рублей.

В России вопрос – переходить на электронный документооборот или нет – уже не стоит. Технический прогресс давно дал на него положительный ответ. Однако, переводя деятельность организации на «электронные рельсы», необходимо как можно тщательнее подходить к выбору оператора. Ведь от его надежности и качества предоставляемого продукта зависит успешность компании на рынке.

Для того, чтобы получить более подробную информацию о системе «СБиС++», а также об условиях сотрудничества, вы можете связаться с нами: 350051, г.Краснодар, ул.Дальняя, д.39/3, телефон: 8 (861) 278-77-77 Krasnodar@ITOrion.ru. Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  (http://www.itorion.ru/index.php/contacts).

Комментарии

Комментарии под этим материалом были скрыты

В связи с нарушением норм общения и правил сайта, мы скрыли все оставленные комментарии. Если у вас есть вопросы или замечания, отправляйте их на почту support@klerk.ru