Зачем необходимы должностные инструкции?

Доводилось ли вам хотя бы раз слышать, как в кабинете начальника, который отчитывает подчиненного за допущенную оплошность, работник отвечает: «Это не входило в мои обязанности». И иногда на такой ответ действительно нечего возразить.

Доводилось ли вам хотя бы раз слышать, как в кабинете начальника, который отчитывает подчиненного за допущенную оплошность, работник отвечает: «Это не входило в мои обязанности». И иногда на такой ответ действительно нечего возразить.

Вот почему должностные инструкции – это не просто лист бумаги с формально составленными пунктами, а документ, на основании которого строится трудовая деятельность каждого работника. В каких случаях без должностных инструкций не обойтись?

Необходимость в разработке должностных инструкций для сотрудников возникает по мере того, как компания растет и развивается. В небольшой фирме руководителю гораздо проще контролировать работу подчиненных, а потому часто их обязанности оговариваются устно. Как только компания «набирает вес», происходит расширение штата и увеличение объема работы. Иной раз руководителю тяжело проверить, насколько точно и верно работник выполняет свои обязанности. В этом случае должностные инструкции становятся самым настоящим спасением. В этом документе вполне реально отобразить все права и обязанности работника, причем, именно посредством должностных инструкций можно впоследствии регулировать его деятельность. Это в значительной мере защищает руководителя от небрежности и недобросовестности сотрудников, ведь если в должностных инструкциях четко оговорены правила работы, то каждый подчиненный будет нести ответственность за свои действия и поступки.

должностные инструкции

Сегодня мнения по поводу необходимости должностных инструкций разделились. Многие считают, что этот документ – пережиток прошлого, который замедляет рабочий процесс. Тем более что сейчас на фирмах часто отсутствует четкое распределение обязанностей. С другой стороны, должностные инструкции помогут правильно скоординировать работу персонала и пригодятся в следующих случаях:

- подбор персонала;

- введение в должность нового сотрудника в период его адаптации в штате;

- формирование компенсационных пакетов, поощрение и стимулирование персонала;

- аттестация работников;

- выявление потребности в обучении персонала и его переподготовки.

Но, несмотря на всю строгость должностных инструкций, сегодня вы вполне можете составлять их самостоятельно, ориентируясь на законодательство, но при этом учитывая специфику работы предприятия. Так вы сможете защитить свой бизнес и не ущемить интересы работника!

Комментарии

Комментарии под этим материалом были скрыты

В связи с нарушением норм общения и правил сайта, мы скрыли все оставленные комментарии. Если у вас есть вопросы или замечания, отправляйте их на почту support@klerk.ru