Почти месяц назад, 24 ноября 2010 года, вступил в силу Приказ ФНС России от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@, который утверждает новый порядок отчетности в ФНС. С этого дня отправка и прием деклараций осуществляются только в соответствии с новыми методическими рекомендациями. Значит ли это, что работа по реализации требований закона на сегодняшний день уже завершена? О том, как идет подготовка системы «Контур-Экстерн» к годовой отчетности по новым методическим рекомендациям, рассказал руководитель отдела управления разработкой компании СКБ Контур Игорь Гольдберг.
– Игорь, насколько существенно новые методические рекомендации меняют сложившийся порядок документооборота с ФНС?
– Прежде всего, хочется отметить, что не стоит рассматривать новые методические рекомендации как «неизбежное зло»: вносимые Приказом ММ-7-6/534@ изменения вполне оправданы: они более полно учитывают требования законодательства и, кроме того, делают документооборот прозрачным и понятным для налогоплательщиков. Технически схема отчетности действительно меняется довольно серьезно. В частности, в процессе документооборота вместо привычных пользователю квитанций о приеме и протоколов входного контроля появляются новые документы, такие как извещение о получении отчета или сообщение об ошибке, квитанция о приеме или уведомление об отказе, извещение о вводе или уведомление об уточнении. Стоит подчеркнуть, что для пользователей системы «Контур-Экстерн» изменение схемы документооборота не должно стать причиной затруднений в работе: мы заранее переработали интерфейс, с тем чтобы переход на новую схему отчетности вызывал как можно меньше неудобств.
Непосредственно на работе пользователей наиболее серьезно сказывается другое нововведение – необходимость заполнения информационного сообщения о доверенности в том случае, если сертификат ключа ЭЦП выдан не на руководителя организации. Если раньше налоговые органы проверяли только поданную декларацию, то теперь процесс проверки выглядит сложнее. ФНС сопоставляет данные, которые содержатся в отчете, сообщении о доверенности и сертификате ЭЦП, и, в случае если в данных обнаружатся расхождения, отчет принят не будет.
– А с чем могут быть связаны ошибки?
– Первая и самая главная причина в том, что информационное сообщение о доверенности – весьма непростой документ, и при его заполнении бухгалтеры часто допускают ошибки. Чтобы избежать сложностей во время отчетного периода, можно и нужно учиться заполнять информационное сообщение уже сейчас. Разобраться с документом помогут выложенные на сайте «Контур-Экстерн» подробные инструкции и обучающие ролики. Важно уже сейчас попробовать самостоятельно заполнить в системе сообщение о доверенности, и, если возникнут какие-то вопросы, обратиться в call-центр за консультацией.
– Отдельные налоговые декларации и корректировки сдаются уже сейчас. Можно ли, оценивая ситуацию в конце ноября – декабре, спрогнозировать, какие проблемы могут возникнуть в период годовой отчетности?
Главный проблемный участок – на стыке ПО спецоператоров и налоговых инспекций. Для нас текущая отчетность, когда объем документооборота невелик, – это возможность найти и устранить все нестыковки в программном обеспечении. Конечно, в этой ситуации большим преимуществом для нас является веб-технология, на которой основана система «Контур-Экстерн». Она позволяет отлаживать процесс буквально на ходу: мы выявляем проблему, вносим изменения, тестируем и сразу устанавливаем на серверы. Обновления выкладываются каждый день, иногда – не по одному разу. Очевидно, что делать то же самое в технологии «толстого клиента», донося все необходимые изменения до рабочего места каждого пользователя, на порядок сложнее.
Введение новых методических рекомендаций – это революционное изменение схемы документооборота, существовавшей на протяжении почти 8 лет, и рассчитывать на то, что первая же отчетность после их внедрения пройдет идеально, не приходится. Мы прилагаем все усилия, чтобы минимизировать трудности налогоплательщиков. Учитывая возможные проблемы, настоятельно рекомендуем абонентам «Контур-Экстерн» не откладывать на последние дни отчетного периода подготовку данных, а также заблаговременно оформить доверенность и заполнить информационное сообщение.
Комментарии
Комментарии под этим материалом были скрыты
В связи с нарушением норм общения и правил сайта, мы скрыли все оставленные комментарии. Если у вас есть вопросы или замечания, отправляйте их на почту support@klerk.ru