ПК Баланс-2: итоги 2010 года и новые возможности в 2011 году

Прошедший 2010 год запомнился отменой ЕСН и введением «новых-старых» страховых взносов в ПФР и ФСС.

Прошедший 2010 год запомнился отменой ЕСН и введением «новых-старых» страховых взносов в ПФР и ФСС. По итогам первого квартала уже приходилось сдавать новые отчетные формы, которые разрабатывались по рекомендуемым, а не по официально утвержденным порядкам заполнения, при этом не всегда содержавшим достаточную информацию для реализации расчетов и проверок между показателями. По этой причине нашими аналитиками велись консультации с представителями внебюджетных фондов с тем, чтобы пользователи «Баланс-2W» получили качественный продукт.

Процесс отправки расчета РСВ-1 и формы 4-ФСС в электронном виде был также максимально оптимизирован с тем, чтобы пользователи программы не почувствовали разницу между привычным порядком отправки отчетности в налоговые органы и в ПФР или в ФСС. Для этого мы реализовали отправку формы 4-ФСС не выходя из программы, тем самым избавив пользователей от необходимости подписывать отчет с помощью отдельной программы «ARM.exe» и самостоятельно выкладывать подписанный файл на приемный шлюз ФСС.

Персонифицированный учет теперь есть и в «Баланс-2W»

Выпуск версии за полугодие был ассоциирован с появлением нового сервиса «Персонифицированный учет», в котором были учтены изменения, вызванные введением страховых взносов, а также сделано все для возможности максимально быстро начать работу, а именно: загрузка справочника сотрудников из ранее подготовленных в других программах файлов отчетности, подробный «Help» в программе и обучающие видеоинструкции, размещенные на нашем сайте. Отзывы наших клиентов говорят о том, что они не жалеют о переходе на «Баланс-2W» из других программ, а также то, что для многих из них уже решен вопрос, в какой программе они будут ежеквартально готовить сведения персонифицированного учета в 2011 году.

Расширение возможностей программы «Баланс-2: Расчеты с бюджетом»

В выпущенной более года назад программе «Баланс-2: Расчеты с бюджетом» тоже не обошлось без существенного расширения функционала.

Как и обещали, была реализована возможность запроса информации из лицевого счета через систему ИОН с последующей загрузкой файлов в базу данных программы. На основе сведений, полученных из ИОН и моделируемой налогоплательщиком карточки расчетов с бюджетом в программе реализованы две новые возможности:

  1. формирование заполненного акта сверки с данными по налоговому органу, по налогоплательщику и суммами расхождений;
  2. автоматизированное сравнение операций в выписке из ИОН и в карточке, которую ведет налогоплательщик по своим данным.

На сегодняшний день программа «Баланс-2: Расчеты с бюджетом» является уникальным средством подготовки к сверке расчетов с налоговым органом, помогая разобраться в зачастую сложном и запутанном наборе операций лицевого счета.

Уже сейчас в нашей программе реализована возможность загружать электронный файл акта сверки по формату, утвержденному Приказом ФНС России от 04.10.2010 № ММВ-7-6/476@. Таким образом, закрепленное новой редакцией статьи 32 НК РФ право налогоплательщиков получать акты сверки в электронном виде, начинает подкрепляться подзаконными актами. Осталось дождаться утверждения порядка электронного обмена, проект которого был размещен на сайте ФНС в сентябре. После чего получать, а в последствии, надеемся, и отправлять акты сверки налогоплательщикам можно будет в электронном виде по аналогии с налоговыми декларациями.

Реализация положений Приказа ГПР-534 (новые методические рекомендации по электронному документообороту) в «Баланс-2W»

В годовой версии программы «Баланс-2W» реализованы доработки, вызванные переходом на новые методические рекомендации по электронному документообороту отчетности с ФНС. Изменения были внесены в программное обеспечение налоговых органов, спецоператоров и частично в программы подготовки отчетности, но почувствуют их в основном те организации, в которых налоговая отчетность при отправке через Интернет подписывается ключом ЭЦП не руководителя, а любого другого уполномоченного лица, будь то главный бухгалтер, финансовый директор, уполномоченная бухгалтерия и т.д. Для этой цели в программе «Баланс-2W» реализована возможность подготовки информационных сообщений о доверенности, электронные файлы которых должны сопровождать отправку любого отчета в ФНС.

Возможность подготовки Справки по форме 2-НДФЛ

Реализовав возможность подготовки сведений персонифицированного учета в «Баланс-2W», мы продолжили работу над справкой 2-НДФЛ, ведь новый модуль был назван «Персонифицированный учет и 2-НДФЛ» в связи с тем, что справочник сотрудников по ним является единым. В версии 1.104.279 программы «Баланс-2W» учтены изменения в форме Справки 2-НДФЛ, затрагивающие ее форму, порядок подготовки и отправки за 2010 год, утвержденные Приказом ФНС России от 17 ноября 2010 г. №ММВ-7-3/611@.

Несмотря на выпуски и разработку новых модулей мы понимаем, что клиентам программ подготовки отчетности требуются не только новые возможности, но и консультации по вопросам изменения законодательства, форм отчетности, порядка их подготовки, проверки и отправки. По этой причине аналитиками нашей компании была существенно переработана Справка о программе, вызываемая по клавише «F1» и руководство пользователя, загружаемое отдельно.

Планы на 2011 год: грядущие изменения законодательства, отраженные в ПК «Баланс-2»

В конце прошлого года была завершена разработка нового модуля «Баланс-2: Отчетность в Росстат», за счет которого был расширен состав программного комплекса «Баланс-2».

Уже сейчас модуль «Баланс-2: Отчетность в Росстат» позволяет осуществлять загрузку шаблонов всех отчетных форм, размещенных на официальных сайтах региональных отделений Росстата, удобную подготовку документов отчетности в Росстат нескольких организаций и их обособленных подразделений, расчет показателей форм отчетности, проверки отчетных данных, печать подготовленных документов и формирование файлов отчетности в формате Росстата.

Количество контролирующих органов, в которые может быть подготовлена отчетность в программе «Баланс-2W», теперь увеличилось до 6: по сравнению с прошлым годом были добавлены новые комплекты отчетности в Росалкогольрегулирование и Росприроднадзор.

Новый 2011 год начался с представления среднесписочной численности в ФНС, формы 4-ФСС, которую мы предлагаем отправлять в электронном виде напрямую на шлюз ФСС, не выходя из программы «Баланс-2W», плавно перетекающего в подготовку декларации по НДС за IV квартал 2010 года, которая остается неизменной.

Не позднее 15 февраля необходимо представить сведения персонифицированного учета в ПФР и отчет РСВ-1, а организациям с численностью более 50 человек придется в обязательном порядке представлять их в электронном виде, каковым является представление отчетности по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП. Кстати, это же правило, вступившее в силу с 1 января 2011 года, распространяется на отчетность за 2010 год.

Учитывая эту ситуацию, мы понимаем, что нагрузка на сервисное обслуживание пользователей, включающее техническую и методологическую поддержку, возрастает и стремимся максимально соответствовать ожиданиям наших клиентов: увеличиваем количество сотрудников сервисной службы, осуществляем поддержку по многоканальным телефонам, электронной почте, на форуме обратной связи в Интернете, оперативно размещаем новости и обучающие видеоролики.

Во многом важным и ожидаемым событием является переход на новые методические рекомендации по отправке отчетности в ФНС в электронном виде.

Изменения касаются в основном тех налогоплательщиков, которые подписывают налоговую отчетность ЭЦП не руководителя организации, а любого другого уполномоченного на то лица, например, главного бухгалтера, финансового директора и др. Им придется вместе с налоговыми декларациями представлять информационное сообщение о доверенности. Так, предварительно они обязательно должны представить в налоговый орган саму доверенность на бумажном носителе. И лучше это сделать заблаговременно, чтобы сотрудники налогового органа успели ввести сведения о доверенности в информационную систему, которая будет сверять эти сведения с подписями на декларации.

Однако  эта возможность станет доступной только после выпуска ФНС России официального Порядка автоматизированной сверки расчетов с бюджетом, в котором будут отражены действия сторон при  электронном документообороте актом сверки и сопутствующими документами.

Комментарии

Комментарии под этим материалом были скрыты

В связи с нарушением норм общения и правил сайта, мы скрыли все оставленные комментарии. Если у вас есть вопросы или замечания, отправляйте их на почту support@klerk.ru