Страхователи получили возможность направлять в ПФР запрос на получение информации о состоянии расчетов с бюджетом и получать соответствующие справки по ТКС. Соответствующая инструкция и порядок опубликованы на сайте ведомства. В системе «Контур-Экстерн» сервис уже реализован, и по мере установки в регионах нужного ПО доступ к нему будет открываться для страхователей.
Для уменьшения количества ошибок в период отчетности Пенсионным фондом разработан новый сервис, предназначенный для сверки начисленных и уплаченных сумм (аналог сервиса «ИОН» в документообороте с ФНС). Ранее сверка платежей осуществлялась только путем пересылки почтовых сообщений или при личном визите страхователя в территориальное отделение Пенсионного фонда. С появлением сервиса страхователи получили возможность отправлять запросы на сверку начисленных и уплаченных сумм и получать сведения о состоянии отправленных платежей в электронном виде по ТКС.
Внедрению сервиса в промышленную эксплуатацию предшествовали серьезные испытательные работы. Так, в период с октября по ноябрь 2010 года на базе отделения ПФР в республике Башкортостан был проведен пилотный проект по доступу к сервису по телекоммуникационных каналам связи. По его результатам было принято решение о введении сервиса в промышленную эксплуатацию на территории респ. Башкортостан. Теперь успешно зарекомендовавший себя сервис будет внедряться на территории всей страны.
Запуск сервиса будет осуществляться по регионам – по мере установки в отделениях ПФР необходимого программного обеспечения. Доступ к нему будет осуществляться через систему «Контур-Экстерн»: сервис включен во все тарифные планы, позволяющие отправлять отчетность в Пенсионный фонд.
Для того чтобы воспользоваться сервисом, нужно войти в систему «Контур-Экстерн», выбрать в главном меню «Отчетность в ПФР» и перейти на вкладку «Запросить выписку». Произвести сверку платежей очень просто: никакие данные вручную вносить не нужно; код управления проставляется автоматически – пользователю остается только выбрать тип запрашиваемого ответа и нажать на кнопку «Отправить запрос». Согласно регламенту, опубликованному на сайте Пенсионного фонда, в течение двух дней с момента отправки запроса страхователь получает квитанцию о доставке запроса в УПФР, в течение пяти дней ему приходит формализованный ответ – выписка из лицевого счета в формате xml, которая доступна для просмотра в интернет-браузере и может быть сохранена на компьютер пользователя.
О запуске сервиса в конкретных регионах абоненты будут уведомлены дополнительно. За подробностями можно обращаться в сервисные центры.
Комментарии
Комментарии под этим материалом были скрыты
В связи с нарушением норм общения и правил сайта, мы скрыли все оставленные комментарии. Если у вас есть вопросы или замечания, отправляйте их на почту support@klerk.ru