В связи со сложностями в работе портала ФСС за 3 дня до окончания отчетности компания СКБ Контур бесплатно открыла доступ к сервисам подготовки и отправки отчетности в ФСС в системе «Контур-Экстерн» всем страхователям – как пользователям других систем электронной отчетности, так и тем, кто предполагал сдать расчет непосредственно на портал ФСС. О результатах акции рассказывает менеджер направления «Отчетность в ФСС» компании СКБ Контур Константин Гранков.
– Константин, когда компания СКБ Контур объявила о своем решении открыть доступ к подготовке и отправке расчета 4-ФССдля всех страхователей, до конца отчетности в ФСС оставалось всего 3 дня. Сколько организаций успели воспользоваться предоставленной возможностью?
– Практика показывает, что наибольшее количество отчетов отправляется как раз в последние дни. Этим и обусловлена значительная нагрузка на портал ФСС в пиковые дни и перебои в его работе. Тем более критична для страхователей невозможность подготовить и передать расчет на портале в последние дни отчетности. Так что предложение нашей компании было очень своевременным. С 13 по 15 апреля более 700 страхователей, не являющихся абонентами «Контур-Экстерн», отправили расчеты 4-ФСС через наш сервис. На предложение получить для отчетности в ФСС бесплатный сертификат ЭЦП откликнулись почти 300 организаций. Это те, кто намеревался сдать отчеты на бумаге, но благодаря нашей акции решил отчитаться через Интернет.
– Как происходила подготовка и отправка отчетности через «Контур-Экстерн», когда портал ФСС работал с перебоями?
– Здесь нужно развести два процесса – подготовку и отправку отчетов. Подготовка 4-ФСС непосредственно на портале Фонда осложнялась из-за его нестабильной работы и подчас затягивалась на несколько часов. В системе «Контур-Экстерн», приспособленной к высоким нагрузкам, отчет можно было подготовить беспрепятственно. Другой аспект – отправка отчетов. В последние дни отчетности передать расчет на приемный шлюз вручную было затруднительно. Отчитаться же через «Контур-Экстерн» было возможно благодаря сервису автоматической отправки. Он ставил все загружаемые отчеты в очередь и, когда портал ФСС возобновлял работу, передавал их на приемный шлюз Фонда. Это позволило страхователям, отправлявшим отчетность через «Контур-Экстерн», передать сведения в ФСС без нарушения сроков.
– Как была воспринята инициатива вашей компании страхователями?
– Нам было приятно услышать и прочитать много слов благодарности от страхователей – на форумах, из уст позвонивших в наш call-центр и обратившихся в сервисные центры в городах России. Но главное ведь не в акции как таковой. Главное – чтобы у страхователей была возможность комфортно сдавать отчетность. А для этого необходимы совместные усилия Фонда и организаций, оказывающих услуги по передаче отчетности. Возникшая ситуация заставляет в очередной раз задуматься о предоставлении организациям, обеспечивающим транспортные функции в электронном документообороте, полномочий спецоператора связи по аналогии с представлением налоговой отчетности (причем страхователи обязательно должны получить право выбора: загружать отчеты на портал ФСС напрямую или пользоваться услугами спецоператоров). Этот шаг мог бы минимизировать сложности страхователей. А пока остается вновь пожелать бухгалтерам представлять отчетность заблаговременно: это поможет как снизить нагрузку на портал в пиковые дни, так и самим страхователям избежать лишних сложностей. Мы со своей стороны будем совершенствовать наши сервисы в рамках системы «Контур-Экстерн», предоставляя страхователям возможность отчитываться в ФСС максимально быстро и просто.
Комментарии
Комментарии под этим материалом были скрыты
В связи с нарушением норм общения и правил сайта, мы скрыли все оставленные комментарии. Если у вас есть вопросы или замечания, отправляйте их на почту support@klerk.ru