В разгаре новый отчетный период в Фонде социального страхования. Напомним, что ежеквартально не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляется расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения (расчет по форме 4-ФСС).
Следует отметить, что в предстоящую отчетную кампанию страхователи получают дополнительно 2 дня. Последний день представления отчетности за 9 месяцев 2011 года(15 октября) совпадает с выходным днем (субботой), поэтому последним днем представления отчетности будет считаться 17 октября 2011 года (понедельник).
Напомним, страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 50 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют расчеты только в форме электронных документов с электронной подписью.
Для своевременной сдачи отчета по форме 4-ФСС страхователи могут воспользоваться как платными, так и бесплатными сервисами, обеспечивающими формирование отчета, выгрузку в формате, утвержденном Фондом, подписание файла с отчетом ЭЦП, шифрование и отправку отчета в ФСС. Так страхователям предлагается возможность бесплатно сформировать отчет по форме 4-ФСС и выгрузить в xml-формате на ресурсах органов исполнительной власти.
Использование бесплатных сервисов, к сожалению, несколько затрудняет работу страхователей, т.к. процесс сдачи отчетности становится многоэтапным и длительным:
- подготовка отчета и выгрузка в формате xml,
- поиск, установка, настройка программного обеспечения для подписания отчета ЭЦП страхователя и шифрование,
- подписание отчета ЭЦП, шифрование и сохранение зашифрованного отчета,
- ручная загрузка отчета на шлюз ФСС,
- проверка на шлюзе результатов загрузки отчета,
- сохранение результатов загрузки отчета,
- проверка на шлюзе результатов обработки отчета шлюзом,
- сохранение результатов обработки отчета.
При длительные сбоях на шлюзе, которые ещё бывают, страхователь вынужден многократно осуществлять попытки загрузки отчета на шлюз и проверки на шлюзе результатов обработки отчета.
Кроме того, страхователь находится в положении «один на один» со всеми проблемами, которые могут возникнуть в случае использования предлагаемых ему бесплатных программных сервисов.
Представление в ФСС отчета в электронном виде с электронной цифровой подписью через программный комплекс «Спринтер», разработанный компанией «Такском», ускоряет и значительно упрощает этот процесс. Достаточно только подготовить отчет и загрузить его в «Спринтер», в котором документооборот будет построен автоматически. Особенно важна автоматизация в периоды пиковой нагрузки и сбоев на шлюзе ФСС, когда компания «Такском» имеет возможность отправить отчеты, получить протоколы проверки и/или квитанции даже ночью.
Помимо обеспечения исполнения регламента ЭДО между страхователем и Фондом, специалистами ООО «Такском» осуществляется техническая поддержка абонентов по всем вопросам, связанным со сдачей отчета по форме 4-ФСС.
Поэтому компания «Такском» приглашает всех страхователей Фонда, которые пока не практикуют сдачу отчетности в ФСС в электронном виде, или столкнулись с вышеописанными проблемами при самостоятельной сдаче отчета в Фонд, незамедлительно подключиться к услуге «Обмен с ФСС».
Представление отчетности посредством услуги «Обмен с ФСС» – простой и быстрый процесс, который состоит всего из 2-х шагов:
1.Заполнение отчета по форме 4-ФСС.
2. Отправка отчета в ФСС.
Проверка отчета 4-ФСС, подписание его электронной цифровой подписью и шифрование отчета ПК «Спринтер» осуществит автоматически. От страхователя потребуется только вставить ключевой носитель в компьютер.
Кроме того, автоматически производится построение всего электронного документооборота (ЭДО) между страхователем и Фондом в соответствии с утвержденным регламентом, а также ведение архива электронных документов.
На все вопросы о подключении к услуге «Обмен с ФСС», о регламенте электронного документооборота с ФСС и о заполнении отчета страхователи могут получить исчерпывающие ответы у специалистов службы технической поддержки клиентов по телефонам:
· (495) 730-73-47 – для страхователей Фонда Московского и Подмосковного региональных отделений ФСС;
· (812) 326-94-91 – Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
· (495) 730-16-17 – других регионов России.
Комментарии
Комментарии под этим материалом были скрыты
В связи с нарушением норм общения и правил сайта, мы скрыли все оставленные комментарии. Если у вас есть вопросы или замечания, отправляйте их на почту support@klerk.ru