Электронные реестры ФСС: зачем откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня?

Взаимодействие страхователей с ФСС России постоянно расширяется. И это благодаря современным новшествам, которые предоставляет электронный документооборот.

Взаимодействие страхователей с ФСС России постоянно расширяется. И это благодаря современным новшествам, которые предоставляет электронный документооборот.

С недавнего времени страхователи могут взаимодействовать «электронно» и в вопросах выплаты социальных пособий, представляя в отделение ФСС по месту учета электронные реестры сведений.

Новая схема

Со второго полугодия 2011 г. Фондом социального страхования РФ (далее - Фонд) осуществляется переход на новую схему выплат социальных пособий:

  • по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем и профзаболеванием);
  • беременности и родам;
  • при постановке на учет в ранние сроки беременности;
  • при рождении ребенка;
  • по уходу за ребенком до 1,5 лет;
  • за дополнительный отпуск пострадавшему на производстве.

По этой схеме Фонд рассчитывает и выплачивает пособия напрямую работающим гражданам. Пособия перечисляются банковским переводом на банковский счет сотрудника страхователя или почтовым переводом в отделение почты по месту жительства получателя пособия.

Пилотный проект

Для внедрения новой схемы выплаты социальных пособий Фондом сформирована пилотная зона. В настоящий момент в пилотную зону входят Нижегородская область и Карачаево-Черкесская Республика.

С середины этого года – с 1-го июля география пилотного проекта расширяется. К пилотному проекту присоединятся:

  • Астраханская область;
  • Курганская область;
  • Новгородская область;
  • Новосибирская область;
  • Тамбовская область;
  • Хабаровский край.

Реестры сведений

Начисления и выплаты социальных пособий в пилотных регионах осуществляются на основании соответствующих реестров сведений, которые страхователи Фонда представляют в отделение ФСС по месту своего учета.

Приказом ФСС России от 27.04.2012 № 155 (сейчас находится на регистрации в Минюсте России) изменены формы реестров. Они будут действовать вместо форм, которые были утверждены приказом ФСС России от 17.06.2011 № 196:

  • Реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.
  • Реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка.
  • Реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

В представлении реестров в Фонд есть определенная специфика:

1. Реестры представляются в Фонд не позднее 5 календарных дней с момента получения страхователем от работника больничного листа или других соответствующих документов.

2. Документооборот реестров не ограничивается отчетными периодами и может осуществляться постоянно в зависимости от поступления документов страхователю от сотрудника на выплату социального пособия.

3. Участие страхователей в пилотном проекте не предусматривает заключения каких-либо соглашений о взаимодействии между Фондом и страхователем.

4. В нормативных документах (постановлениях Правительства РФ, приказах ФСС) нет уточнения по численности сотрудников страхователей, которые обязаны представлять реестры в электронном виде.

Предполагается, что реестры будут представлять в электронном виде все страхователи, независимо от численности их сотрудников.

Электронные реестры с электронной цифровой подписью

В рамках пилотного проекта в пилотных регионах Фондом введен защищенный электронный документооборот – представление реестров в электронном виде с электронной цифровой подписью. Представление в Фонд реестров в электронном виде реализовано Фондом на основе портальной технологии. При этом используется та же электронная цифровая подпись, что и для представления отчета по форме 4-ФСС.

«Такском» в пилотном проекте

Высоко оценивая социальную значимость пилотного проекта, компания «Такском» с первых дней реализации проекта активно сотрудничает с Фондом социального страхования по усовершенствованию технологии электронного документооборота реестров.

Для абонентов компании «Такском» в новых регионах уже сейчас предоставлен полный набор сервисов для электронного документооборота реестров:

– сервис по формированию и выгрузке в установленном формате всех реестров;

– сервис для форматно-логической проверки, в т.ч. для проверки по справочникам (КЛАДР, справочник видов пособий, типов удостоверений личности и т.д.);

– криптосервис (подписание файла с реестром ЭЦП и проверка ЭЦП, шифрование/расшифровка);

– сервис для построения ЭДО реестров с Фондом;

– сервис для ведения архива.

Указанные сервисы реализованы компанией «Такском» в программных комплексах «Спринтер» и «Онлайн-Спринтер».

Официально проект стартует в новых регионах с 1 июля 2012 года. В оставшееся время у абонентов компании «Такском» есть возможность ознакомиться с сервисами и потренироваться.

Уважаемые страхователи Астраханской, Курганской, Новгородской, Новосибирской, Тамбовской областей и Хабаровского края!

До старта пилотного проекта Фонда в вашем регионе осталось несколько недель. И пролетят эти летние дни очень быстро.

Зачем откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня? Ведь уже сейчас можно стать абонентом компании «Такском» и подключиться к услуге «Обмен с ФСС», чтобы оценить возможности программного обеспечения для сдачи реестров в электронном виде.

Использование сервисов в ПК «Спринтер» и «Онлайн-Спринтер» для работы с электронными реестрами – это удобство, легкость и комфорт, которые уже ощутили наши абоненты в Нижегородской области и Карачаево-Черкесской Республике.

Оцените возможности программного обеспечения ООО «Такском» для сдачи реестров в электронном виде в ФСС! Экономьте время!

По материалам портала Отчетсдан.ру

Комментарии

Комментарии под этим материалом были скрыты

В связи с нарушением норм общения и правил сайта, мы скрыли все оставленные комментарии. Если у вас есть вопросы или замечания, отправляйте их на почту support@klerk.ru