«Государство сформировало нормативную базу, теперь дело за бизнесом»

С такими словами обратился к участникам круглого стола Председатель Совета директоров компании «Такском» А.Р. Меликджанян.
«Государство сформировало нормативную базу, теперь дело за бизнесом»

С такими словами обратился к участникам круглого стола Председатель Совета директоров компании «Такском» А.Р. Меликджанян.

Круглый стол на тему: «Возможности электронного документооборота для бизнеса» состоялся31 октября 2012 года в рамках VIII Всероссийского налогового форума ТПП РФ «Устойчивое развитие налоговой системы: вызовы и решения».

Площадка Торгово-промышленной палаты и ее региональных представительств является важным звеном между потребностями бизнеса и возможностями государства по совместному распространению идеи перехода на электронный документооборот в России. А круглый стол – это тот уникальный формат общения, где соединяются теория и практика, где можно сразу получить ответ на интересующий вопрос и найти выход из конкретной ситуации.

Приветствуя аудиторию, А.Р. Меликджанян подчеркнул, что в ТПП России организована рабочая группа по вопросам электронного документооборота, целью которой является взаимодействие с представителями госорганов и обобщение лучших практик внедрения электронного взаимодействия в секторах B2B, B2G. Он сообщил результаты анкетирования, согласно которым 99% опрошенных в курсе изменений законодательства, а 30% планируют перейти на электронный документооборот в ближайшее время. В числе сдерживающих факторов были отмечены: неготовность контрагентов, привычка работать с бумагой, недостаток информации об успешных решениях.

«Электронный документооборот сокращает время на обработку, снижает риски, повышает качество документов», –отметила руководитель Санкт-Петербургского филиала компании «Такском» Е.В. Барвицкая, рассказывая об электронном взаимодействии «Петролеспорт» с налоговыми органами при подтверждении льготной налоговой ставки 0%. «Компания "Петролеспорт" – второй терминал страны. Если бы компания подтвердила бы в 3 квартале 2012 года льготы в бумажном виде, то пакет представляемых документов составил бы 170 тысяч листов, а на их подготовку ушло бы 3 недели. Сегодня формирование электронных документов у них занимает 3 дня», – сообщила она.

О многообразии интеграционных решений, предлагаемых компанией «Такском», рассказал руководитель службы интеграционных решений компании И.И. Пальчиков. Для пользователя – это широкий спектр возможностей, так как документы можно получать через web-портал, через «Такском-Файлер», через встроенный модуль «1С-Такском» и др. «Практика электронного документооборота в современных условиях исходит из потребностей клиентов», – отметил он.

Руководитель группы «Новые проекты» фирмы «» А.Р. Салимов

назвал препятствием для расширения применения электронного документооборота неготовность малого и среднего бизнеса к электронному взаимодействию с их крупными контрагентами. Поэтому крупные компании должны прилагать усилия для того, чтобы помочь своим контрагентам (малым и средним предприятиям) перейти на электронный документооборот. В частности, крупные компании могут взять часть издержек на себя, инвестируя, таким образом, в своих контрагентов, или объединиться с ними в «группового» заказчика.

А.Р. Салимов рассказал о новом сервисе «1С-Такском», разработанном специально для малого бизнеса. С его помощью можно обмениваться электронными счетами-фактурами, накладными ТОРГ-12, Актами выполненных работ и другими произвольными документами в «один клик». «1С-Такском» уже используют НeadHunter, «Комацу СНГ» и другие крупные компании.

Охотно поделилась опытом внедрения электронного документооборота главный бухгалтер компании НeadHunter Е.И. Плетнева. Она признала, что обрабатывая большое количество бумажных документов, компании испытывают трудности и несут большие расходы. «Электронный документооборот позволил нам решить эту задачу», – отметила она.

А двигателем перехода на ЭДО, по её мнению, должны быть финансисты, в частности главный бухгалтер.

«Внедрение электронного документооборота неотвратимо», – подытожил замдиректора по маркетингу корпорации ЭЛАР С.Л. Хахамов. Он обратил внимание на необходимость создания инфраструктуры хранения юридически значимых документов, которые не имеют аналога в бумажном виде, и рассказал об электронных хранилищах, которые позволяют реже проводить проверки, поскольку все документы видны в режиме онлайн. Это выгодно, в первую очередь, сетевой торговле, холдингам, сбытовым и промышленным компаниям.

По мнению генерального директора ООО «Аудиторское партнерство» (Екатеринбург) И.Л. Маминой, главным препятствием для покупателей является получение счета-фактуры на стыке налогового периода. «Очень интересный вопрос и он сейчас решается», сообщила О.С. Думинская, советник государственной гражданской службы РФ II класса. Она отметила, что «скоро будет полгода, как мы живем в правовом поле по обмену электронными счетами-фактурами. Налоговая служба заинтересована в электронном документообороте, чтобы как можно больше хозяйствующих субъектов обменивались между собой и отправляли документы в налоговые органы. Сегодня налоговые органы готовы принимать от налогоплательщиков электронные счета-фактуры, журналы учета, книги покупок и продаж в электронном виде. Никаких препятствий для того, чтобы представить в налоговый орган даже договор, нет», – добавила она.

Директор по развитию направления ECM компании TerraLink Александр Бейдер призвал брать примерне с Европы, а с Латинской Америки, где 100% компаний обмениваются электронными документами, так как эта обязанность закреплена законодательством.

Заместитель главного бухгалтера компании «Аэрофлот» И.А. Николаева отметила, чтодля авиаперевозок формирование счетов-фактур – ключевая проблема. Поэтому «переход на электронный документооборот, это, безусловно, прогрессивный шаг»,–сказала она.

Электронный документооборот позволяет экономить трудозатраты и расходы на хранение. Он сокращает издержки на 1–2%, уменьшает до 75% сроки обмена документами. Эти и другие факторы создают конкурентное преимущество для любой организации и компании.

Интерес к теме электронного документооборота идет по нарастающей. И он вполне оправдан. Готова вся законодательная база, разработаны различные решения, который подойдут любому бизнесу, есть успешные примеры внедрений. Компании уже на деле почувствовали преимущества электронного документооборота, ведь они могут направить сэкономленные средства на другие цели.

С учетом высказанных пожеланий, участники круглого стола приняли решение выявлять сдерживающие факторы и проблемные зоны, широко освещать успешный опыт внедрения, проводить информационную работу по переходу на электронный документооборот.

Главные бухгалтеры, представители госорганов, специалисты аудиторских и консалтинговых фирм пришли к выводу, что работа идет, электронный документооборот успешно внедряется, а трудности «перевода» не могут стать для этого препятствием.

Комментарии

Комментарии под этим материалом были скрыты

В связи с нарушением норм общения и правил сайта, мы скрыли все оставленные комментарии. Если у вас есть вопросы или замечания, отправляйте их на почту support@klerk.ru