Всем известно, что отчеты в налоговую формируются нарастающим итогом за год. Поэтому начало нового года – это отличная возможность обновить платформу 1С:Предприятие, получить больше возможностей в работе с системой. Ведь при таком переходе вам достаточно перенести только остатки на начало года, справочники и регистры сведений. Чем дольше «тянуть» время перехода, тем больше данных необходимо будет обработать и тем больше трудозатрат займет сам процесс.
К нам часто обращаются клиенты с такой задачей – переход на платформу 1С:Предприятие 8.2. До прихода в нашу компанию клиенты пытались совершить этот процесс самостоятельно. Некоторые во время перехода столкнулись с рядом трудностей, и пришли к нам исправлять ошибки. Другие же переход завершили, но со временем начали замечать сбои в работе системы. В результате, самостоятельный переход в обоих случаях вылился в дополнительные издержки и потери времени.
Именно поэтому мы постарались собрать типовые особенности перехода на 1С:8 и поделиться этой информацией с вами. За основу мы взяли переход с платформы 1С:Предприятие 7.7. Как показал наш опыт, многие компании до сих пор используют эту версию программы и даже не подозревают о возможностях платформы 8.2.
![]() |
Важно знать! Ключевые особенности 1С:Предприятия 8.2:
1) Тонкий клиент - это возможность доступа к базе с любой точки, где есть интернет. 2) Управляемое приложение - это технология, которая позволяет гибко конфигурировать пользовательский интерфейс. 3) Гибко настраиваемые отчеты. В любой конфигурации 8.2 отчеты легко настраиваются пользователями и имеют значительно больше уровней аналитики. При этом сохраняется высокий уровень безопасности и отказоустойчивости. |
Типовые особенности 1С:Предприятие7.7, которые должен знать каждый при переходе на «восьмерку»:
№1. Отсутствие обязательных условий в 7.7.
В «семерке» можно было не заполнять многие реквизиты, она это разрешала, которые в восьмерке являются обязательными для заполнения. В результате вы получаете пустые поля и непроведенные документы при переходе.
№2. Технологические различия конфигураций.
Некоторые хозяйственные операции отражаются в 1С:Предприятие 7.7 несколькими видами документов, а в 1С:Предприятие 8 одним.
Например, поступления материалов и товаров. Таким образом, при попытке переноса документов "Поступление материалов №22" и "Поступление товаров№22" возникает ошибка контроля уникальности. Поскольку запись двух документов с одним номером в заданном периоде невозможна, необходимо искусственно вносить в них отличия и система внесения этих отличий оговаривается заранее.
Решение проблемы: необходимо прибавить дополнительный префикс к номеру загружаемого документа. Для каждой особенности документа этот префикс выделяется отдельно. Это может быть характеристика базы, из которой загружаются документы, или вид документа, из которого произведена загрузка.
![]() |
Пример. Формирование префикса.
База филиала в Красноярске дает префикс "КР". Вид документа "Поступление материалов", из которого производится загрузка, дает префикс "М". Так, если номер документа в семерке был 00000031, то восьмерочный номер будет следующим: "КР" + "М" + "00000031" = "КРМ00000031". В результате в базу запишется номер, который будет являться уникальным. |
№3. Наличие ошибок в старой базе 7.7
При переносе данных на другую платформу отрицательные остатки, по номенклатуре или по товарам, не переносятся в новую конфигурацию. Это значит, что остатки в новой версии вообще сходится, не будут. Поэтому перед переносом данных нужно обязательно навести порядок с старой базе – сделать полный анализ учета.
![]() |
По сути, переход на платформу 1С:Предприятие8.2 просто необходим и его можно осуществить самостоятельно. Можно обратиться и в специализированную компанию, как наша, в которой знают все тонкости перехода. Выбор остается за вами.
Здесь вы сможете прочитать еще больше особенностей и различий по платформам, знание которых избавит от ошибок. |
С уважением,
специалисты ГК «Эффективные решения»
Комментарии
Комментарии под этим материалом были скрыты
В связи с нарушением норм общения и правил сайта, мы скрыли все оставленные комментарии. Если у вас есть вопросы или замечания, отправляйте их на почту support@klerk.ru