Плательщики страховых взносов согласно Федеральному закону № 212-ФЗ от 24.07.2009 в ходе совместной проверки ПФР и ФСС обязаны представлять определенный перечень документов. Как заранее узнать, что и каким образом необходимо подготовить?
Процедура отбора регулируется Письмом ПФР № ТМ-30-24/13848, ФСС РФ № 02-03-08/13-2872 от 21.12.2010. Знать о том, что к вам придут представители фондов, не достаточно. Необходимо быть в курсе подробностей проверки, в частности понимать, какие документы имеют право запросить у вас специалисты.
Так, в первую очередь это:
- учредительные документы;
- регистры бухгалтерского и налогового учета;
- расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам;
- книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций за проверяемый период.
Все документы могут быть представлены как в печатном виде, так и на электронных носителях. При представлении копий необходимо заверить их не нотариально, а у руководителя проверяемой организации. Также имейте в виду, что инспекторы вправе запросить один и тот же документ неограниченное количество раз. Срок представления документов –10 рабочих дней.
Согласно статье 48 № 212-ФЗ несвоевременное представление документов или отказ влекут за собой штраф в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
Поэтому организациям, которые ожидают проверок ПФР и ФСС, стоит заранее подготовить документы и внимательно просмотреть, совпадают ли указанные суммы и сроки перечислений во внебюджетные фонды.
Чтобы избежать спешной подготовки документов в ходе выездных проверок, используйте сервис «Эксперт». Он поможет не только своевременно оценить вероятность визита специалистов из ПФР и ФСС, но и привести документы организации в порядок, указав, на что стоит обратить внимание в первую очередь.
Комментарии
Комментарии под этим материалом были скрыты
В связи с нарушением норм общения и правил сайта, мы скрыли все оставленные комментарии. Если у вас есть вопросы или замечания, отправляйте их на почту support@klerk.ru