Помещение не сдается. Звоните

Скоро лето, на улице все теплее. Мы решили совместить приятное с полезным: прогулку и нашу традиционную инспекцию отделов продаж. На этот раз проверяли арендодателей и агентства недвижимости.
Помещение не сдается. Звоните

Исследовательская команда amoCRM продолжает недавно запущенный эксперимент: специалисты компании в качестве ревизоров проверяют работу отделов продаж в различных сферах. На этот раз проверяли арендодателей и агентства недвижимости.

Скоро лето, на улице все теплее. Мы решили совместить приятное с полезным: прогулку и нашу традиционную инспекцию отделов продаж. На этот раз проверяли арендодателей и агентства недвижимости.

Кризис, конкуренция, плохой клиентский сервис – аренде все нипочем! 

Мы решили немного отойти от нашей классической методики проверки топ-покупателей рекламы на «Яндексе». На этот раз мы просто прогулялись по одной из крупных улиц Москвы и собрали телефоны с 20-и объявлений аренды. Благо искать долго не пришлось — Проспект Мира просто пестрит объявлениями, помещения сдаются почти в каждом доме. Оно и ясно, в стране кризис — многие компании «закрыли лавочки», площади некоторых арендаторов простаивают уже не первый месяц. 

Арендаторы вывешивают яркие баннеры, покупают рекламу в интернете, размещают объявления на специализированных сайтах, привлекают команды профессионалов из агентств недвижимости. Множество усилий брошено на то, чтобы всячески привлечь редкого авантюриста, задумавшего открыть новый магазин/офис/кафе в столь тяжелое экономическое время. 

Итак, давайте посмотрим, как обращаются с потенциальными клиентами продавцы аренды. Еще раз подчеркнем, что на дворе – кризис, и объявления висели почти на каждом доме, то есть конкуренция в этой сфере хоть и специфическая, но достаточно ощутимая. 

Ударим по кризису… плохим клиентским сервисом

К счастью, дозвониться удалось до всех 20-и испытуемых. Компания, надо сказать, подобралась самая «разношерстная». 10 собственников, 5 управляющих компаний и 5 агентств недвижимости: Жилком, Московская недвижимость, CBRE, ИПК Стратегия, консалтинговая компания Knight Frank. 

Диалог проходил по стандартной схеме: мы представлялись владельцами магазина-декора, говорили, что у нас уже есть одна точка, продажи идут хорошо, хотим открыть еще один магазин на Проспекте Мира. Далее выясняли площадь и стоимость, обсуждали условия аренды и всячески выказывали заинтересованность. Также мы просили по возможности выслать на почту подробную информацию, фотографии помещения и экспликацию. Всего 11 продавцов аренды согласились прислать на почту подобную информацию, однако только от 6 из них мы получили письма. Цена аренды варьировалась от 400 до 900 тыс. рублей в месяц. Интересно, что стоимость достаточно сильно отличалась даже за помещения с примерно равной площадью. 

В конце диалога мы просили собеседников перезвонить нам через пару дней, чтобы договориться о просмотре площади. Большая часть отказывала сразу, однако где-то половину все-таки удалось уговорить записать номер. В итоге нам перезвонили… барабанная дробь… всего четверо продавцов. 



 

Немного грустной статистики 

Давайте пройдемся по результатам. Итак, всего четверо продавцов перезвонили нам спустя несколько дней и пригласили на просмотр помещения. А как же повели себя остальные 16? 5 менеджеров записали номер телефона, 10-и продавцам мы отправили нашу почту смской, еще 5 менеджеров категорически отказались записывать номер и перезванивать. 

Совсем удивила компания «Knight Frank». Мы дважды пытались дозвониться до них, но все менеджеры были заняты, поэтому нам ничего не оставалось, кроме как дать свой номер и ждать обратного звонка. И да, как вы уже догадались, нам никто так и не перезвонил. 

С компанией «Жилком» все также прошло не совсем гладко. После обращения по номеру объявления нам дали контакт, по которому надо было позвонить. Набрать этот номер не получалось – «номер не существует». Мы еще несколько раз перезванивали по указанному на объявлении контакту, а нам несколько раз советовали «получше» звонить на несуществующий номер. И лишь на третий раз они догадались, что дали не тот номер. 

Безуспешно прождав еще несколько дней в надежде, что менеджеры еще опомнятся и перезвонят, мы отправились на просмотр 4-х площадей перезвонивших компаний. Ими оказались «Стратегия», «Московская недвижимость» и два собственника (Проспект мира, 75 стр. 1 и Гиляровского, 39). Просмотр прошел без особых замечаний. Разве что представительница «Московской недвижимости» опоздала на полчаса, а представитель «Стратегии» на просьбу перезвонить через пару дней ответил категорическим отказом, хотя в итоге все-таки позвонил. На самом деле приятно, что хотя бы после просмотра все четверо исправно перезвонили нам еще раз. То есть, затратив свои силы и время на показ, менеджеры все-таки удосужились еще раз связаться с клиентом. 


 

Что делать? Мнения экспертов

Итак, в этом исследовании из 20-и продавцов всего четверо реально пытались продать свой товар. Результат очень плохой. Интересно, что хуже отработали только в исследовании по покупке недвижимости. Все это наталкивает на странные выводы. Неужели в продажах недвижимости все настолько хорошо, что новые клиенты им вообще не нужны? Однако очевидно, что это совсем не так. Тогда возникает вопрос, в чем же загвоздка? Почему специалисты по работе с клиентами в сфере продаж со столь крупным средним чеком настолько наплевательски относятся к потенциальным клиентам? Здесь очень тяжело дать однозначный ответ. О причинах «провисания» продажников в недвижимости мы спросили у экспертов. 

Тренер-консультант по продажам с 11-ти летним стажем Дмитрий Ткаченко считает, что причина кроется в баснословно высоком среднем чеке в данной сфере. «В большинстве агентств недвижимости отношения работодателя и агента – это отношения партнеров, а не руководителя и исполнителя. В такой «иерархии» агент сам решает, как он работает, контроль практически отсутствует. В результате агенты просто снимают сливки: по принципу Парето затрачивая 20% усилий, они получают 80% результата. Так как в Москве цены на недвижимость очень высокие, разбалованный агент знает, что если он сдаст несколько ликвидных объектов в продажу или аренду, то все равно по итогам месяца это даст хороший результат. Поэтому в Москве почти нет агентств недвижимости, которые бы не упускали минимум 50% от того объема продаж, который они могли бы делать. В регионах ситуация получше: из-за более низкого среднего чека продавцы там более голодные», - отмечает Дмитрий. 

Бизнес-тренер, генеральный директор консалтинговой группы BusinessCom, Сергей Кошечкин полагает, что слабая статистика перезвона связана с тем, что менеджеры попросту списали нас в категорию холодных клиентов: «В сфере недвижимости продавцы привыкли получать звонки в свои мобильные телефоны, а не в CRM. Они ориентированы на работу с горячими клиентами, которые сами будут звонить и хотеть купить. Ловить кого-то и дожимать они не хотят, ухаживать за клиентом, который выстрелит/не выстрелит – не в их компетенции. Вас они определили как холодного клиента, раз вы сами не перезвонили – значит вам не так сильно это необходимо». 

Алексей Урванцев – консультант по организации умных продаж, входящий в ТОП-20 российских тренеров по продажам по версии SalesPortal.ru – считает, что главная причина проблем в продажах недвижимости кроется в чрезвычайно «расслабленном» состоянии продавцов этой сферы. В «сытые» времена на продажах недвижимости можно заработать на порядок больше (напрягаясь намного меньше), чем в других сферах. Если сравнить, например, продажи недвижимости с продажами рекламных услуг или сложного дорогого оборудования, очевидно, что трудозатраты на каждую сделку в последних сферах заметно выше, а доход менеджера – меньше. Кроме того, современные технологии продаж в первую очередь внедряются в «сложных» для продвижения сферах бизнеса. Вспомните ситуацию послевоенной Японии. В ситуации крайнего недостатка природных ресурсов страна была вынуждена «работать головой» (развивать технологии), чтобы вырваться в лидеры мировой экономики. И наоборот, нашу страну, богатую природными ресурсами, никак нельзя назвать лидером высоких технологий. По данным компании «Ernst & Young», производительность труда в России в четыре раза (!!!) ниже, чем в США. Такая же ситуация и с продажами недвижимости: отсутствие необходимости приводит к отсутствию желания и работоспособности», – заключает Алексей. 

Подводя итог, можно лишь добавить, что продавцы недвижимости действительно расслабились и не успели (или не хотят) понять, что времена изменились. Было бы настоящим преступлением не начать регламентировать и автоматизировать бизнес-процессы, настраивать лидогенерацию, прописывать и внедрять скрипты продаж. Неправда, что в кризис выживают самые сильные. На самом деле - самые умные. 

Подписывайтесь на нас в Facebook и ВКонтакте. Новые исследования совсем скоро!

Автор: Агрызкова Юлия, руководитель исследовательского центра amoCRM

74%

Старт обучения в удобное Вам время

Бухгалтерия маркетплейса: учет, налоги, 1С

Разберитесь в ведении учета на Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркете, освоив все нюансы 1С и налоговой отчетности с учетом реформы-2025!

Записаться

Комментарии

Комментарии под этим материалом были скрыты

В связи с нарушением норм общения и правил сайта, мы скрыли все оставленные комментарии. Если у вас есть вопросы или замечания, отправляйте их на почту support@klerk.ru

Похожие материалы

Краудфандинг

В Госдуме предложили развивать рынок краудфандинга

Новый законопроект лучше защитит права инвесторов и операторов краудфандинговых платформ.

Банки

ЦБ исключил шесть банков из списка значимых

Сейчас в перечне кредитных организаций, признанных значимыми на рынке платежных услуг, 18 участников. Шесть банков исключили, но добавили еще один — «Озон банк»

Социальный вычет

ФНС спросили, можно ли отменить заявление, поданное на вычет в упрощенном порядке

Заявление на получение вычета по НДФЛ может быть уже на рассмотрении, но у налогоплательщика есть необходимость его отозвать.

Курсы повышения
квалификации

23
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Инвестиции

🔥Новое локальное дно. Итоги 28 марта на Московской бирже

Индекс Московской биржи перед выходными тестирует новый уровень 3000 пунктов. Последний раз мы там были до активного геополитического оптимизма 11 февраля.

Лизинг

Минпромторг до 40% увеличил скидку на лизинг общественного транспорта

Чтобы быстрее обновить парки колесного общественного транспорта, власти увеличат скидку по программе льготного лизинга с 10% до 40%.

Экспорт

В сервисе ФНС «Офис экспортера» появился новый функционал для подтверждения НДС 0%

В сервисе «Офис экспортера» теперь можно оформить реестр о реализации товара с иностранного склада.

Екатерина

Добрый день. Вопрос по маркетплейсам

Добрый день.
Подскажите на основании каких документов возможно учитывать расходы маркетплейса (в том числе базовое вознаграждение/агентские услуги и прочие доп. расходы)...

Читать полностью

Эксперт:

Татьяна Пашинник

Татьяна Пашинник
Эксперт

Нет, в расходах можно учесть только то, что выставляется в рублях. Озон на сумму начисленных за месяц баллов уменьшает свое вознаграждение и...

Читать полностью
Лицензирование

Алкогольному бизнесу Краснодарского края хотят продлить лицензии

Это сделают для поддержки предпринимателей региона, пострадавшего от последствий крушения танкеров в Керченском проливе 15 декабря 2024 года.

Реклама

Минфин определил КБК для сбора с онлайн-рекламы

Чтобы уплата сбора за распространение рекламы в интернете верно учитывалась, Минфин ввел новый код бюджетной классификации.

Госдума одобрила законопроекты о внесудебном взыскании долгов с физлиц

Государственная дума в первом чтении приняла законопроект о возможности взыскивать налоговую задолженность во внесудебном порядке

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в сети «Светофор» нашли 34 млн нарушений по маркировке, 80% уволенных сотрудников хотят украсть данные компании, а первых лиц ЦБ превратили в аниме

Подготовили обзор главных событий дня — 28 марта 2025 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

С 1 апреля новый формат УПД, ФНС рассказала про ошибки в декларации по УСН, почему не стоит брать пример с Генри Форда. «Ночной бухгалтер» № 1901

С 1 апреля нужно применять новый формат УПД, налоговики поделились частыми ошибками в декларации по УСН, ООО ее уже сдали, а вот ИП еще предстоит. Блогер рассказала, почему не стоит в вопросах бухгалтерии и аудита брать пример с Генри Форда.

С 1 апреля новый формат УПД, ФНС рассказала про ошибки в декларации по УСН, почему не стоит брать пример с Генри Форда. «Ночной бухгалтер» № 1901
Обзоры для бухгалтера

Новые законы с 1 апреля: что изменится для бизнеса, банков и рекламодателей

С 1 апреля в России вступают в силу важные законодательные изменения: новые сборы за интернет-рекламу, обновленный банковский надзор и упрощенные правила подтверждения нулевой ставки НДС. Как это отразится на бизнесе, финансах и рекламе

Обучение для бухгалтеров

Какую информацию о продавцах маркетплейсы будут передавать в ФНС

Специальный налоговый режим АУСН позволяет максимально освободиться от отчетности и подачи сведений. Налоговики их получат от оператора ОФД и самой торговой площадки.

Какую информацию о продавцах маркетплейсы будут передавать в ФНС
Госзакупки

Минфин: цифровизация законодательства о закупках почти завершена

Директор Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Татьяна Демидова на XII Московском инновационном юридическом форуме рассказала о работе Минфина над совершенствованием законодательства о закупках.

Маркетплейсы

Ozon дает больше свободы продавцам: новые правила участия в акциях и уценки товаров

С 3 апреля продавцы Ozon смогут отказываться от автоматического участия в акциях. Теперь маркетплейс также позволяет устанавливать минимальную цену товаров. Как это отразится на бизнесе селлеров и рынке онлайн-торговли?

❤️Видеозапись конференции «БухВесна-2025» готова! Смотрите и заряжайтесь знаниями

Мы рады сообщить, что выложили записи выступлений спикеров VII Всероссийской конференции «БухВесна-2025». Добавили в нее все презентации, а видео нарезали частями по каждому спикеру — очень удобно! Теперь все нюансы реформы-2025 вы можете изучить в спокойной обстановке, в удобное для вас время. Есть чем заняться в выходные))) Забирайте в закладки!

❤️Видеозапись конференции «БухВесна-2025» готова! Смотрите и заряжайтесь знаниями

Главу ФНС спросили про расширение критериев предоставления отсрочек и рассрочек по налогам

В рамках кадрового проекта «Встреча с Руководителем Службы» руководитель ФНС Даниил Егоров провел встречу с представителями бизнеса Кемеровской области – Кузбасса.

Маркетплейсы

Селлеры на Wildberries и Ozon смогут отказаться от участия в распродажах

Продавцы на Ozon могут установить запрет на участие в акциях с 3 апреля, а на Wildberries — с 9 апреля 2025.

Мы меняем правила игры! Подписка Клерк.Премиум на год теперь доступна каждому бухгалтеру

Мы знаем, что доступ к самой свежей информации, актуальным шаблонам, понятным разборам новых законопроектов и помощи экспертов — для бухгалтера необходимость, а не роскошь. Именно поэтому мы снизили цену на годовую подписку до 6 000 рублей. Это самая честная цена на рынке — без лишних сервисов и накруток.

Интересные материалы

Прибыль, остающаяся в распоряжении организации

Как определить, что заработали, и куда можно потратить.

12