Об этом сообщили 22 мая на вебинаре «Итоги первой декларационной кампании по НДС. Работа над ошибками. Подготовка к сдаче декларации по НДС за 2-й квартал», участниками которого стали более 300 бухгалтеров.
Вебинар провели компания «Такском» и редакция журнала «Налоговая политика и практика».
В вебинаре впервые принял участие начальник отдела методологии автоматизации камерального контроля Управления камерального контроля ФНС России Касянюк А.А. Перед онлайн-аудиторией также выступили: советник отдела налога на добавленную стоимость Управления налогообложения юридических лиц ФНС России Думинская О.С. и руководитель Управления технического сопровождения компании «Такском» Серов А.П.
Спикеры напомнили бухгалтерам об основных изменениях законодательства, которые действуют с 2015 года. В частности, о включении в декларацию по НДС сведений из книг покупок/продаж и журналов учета счетов-фактур, о требовании представлять в электронном виде в течение 6 рабочих дней пояснения в налоговый орган и многое другое. Например, о том, что в настоящее время ФНС разрабатывает Уведомление о получателе документов в электронной форме, которое будет передаваться через оператора ЭДО и учитываться налоговым органом.
Эксперты рассказали об администрировании расширенной налоговой декларации по НДС и о том, как будут проводиться в 2015 году камеральные проверки. Теперь очень важно правильно заполнять книги покупок/продаж и журнал учета счетов-фактур, так как эти данные указываются в декларации по НДС и при их несоответствии могут стать предметом камеральной проверки.
Бухгалтеры узнали, как заполнить формализованный документ для отправки в налоговую инспекцию, как быть, если головная организация хочет сама получать требования из ФНС о представлении пояснений, и по какому адресу придет требование, если организация сдает отчетность через аутсорсинговую компанию.
В этом случае организация сама может выбрать адрес получения требования, о чем она должна сообщить налоговому органу.
«Хорошо подготовились к декларационной кампании по НДС и разработчики учетных систем, и оператор электронного документооборота – компания "Такском"», – об этом сказал руководитель Управления технического сопровождения компании «Такском» Серов А.П. Он сообщил, что для этого компания изменила программное обеспечение и сетевую структуру, набрала и обучила дополнительно сотрудников контакт-центра. Эксперт привел цифры: 99% налогоплательщиков успешно отчитались в ФНС, а 96% оценили сервис компании «Такском» на «хорошо» и «отлично». Среднее время ожидания ответа оператора контакт-центра составило 5 секунд. Никаких проблем с отправкой объемных деклараций по НДС не возникало.
На протяжении всего вебинара участники задавали вопросы, а спикеры отвечали на них. На вопрос: как заполнить реквизиты книги покупок «Номер ГТД» и «Номер счета-фактуры», если количество символов ГТД превышает установленное форматом количество (1000), советник отдела налога на добавленную стоимость Управления налогообложения юридических лиц ФНС России Думинская О.С. ответила, что нужно указывать столько, сколько поместится. Так, в 1000 знаков декларации умещается 30 номеров ГТД, остальные нужно указать в пояснении.
Ряд вопросов касались расшифровки кодов ошибок: оказалось, что их можно найти на сайте налоговой службы, в специальном разделе «НДС 2015». Здесь можно найти и контрольные соотношения декларации по НДС, и коды операций по НДС для книг покупок и книг продаж с 2015 года и др.
Авторы двух самых интересных вопросов получили квартальную подписку на журнал «Налоговая политика и практика» и VIP-обслуживание в компании «Такском». Это – наличие персонального менеджера, приоритетное решение вопросов одним сотрудником, консультации от лучших экспертов компании «Такском». Общаясь с персональным менеджером, клиент получает новые возможности и преимущества (выделенную телефонную линию, электронную почту, отсутствует необходимость обращаться в Контакт-центр). Персональный менеджер сам оповестит обо всем, что важно учесть и сделать, чтобы успешно представить отчетность в контролирующие органы. Например, когда нужно заменить сертификат или пополнить счет, что делать, если возникнут затруднения в электронном документообороте.
Кстати, об электронном документообороте, бухгалтерском учете и отчетности можно узнать из цикла вебинаров с экспертами ФНС и Минфина России, которые компания «Такском» и журнал «Налоговая политика и практика» проведут в июне.
Комментарии
Комментарии под этим материалом были скрыты
В связи с нарушением норм общения и правил сайта, мы скрыли все оставленные комментарии. Если у вас есть вопросы или замечания, отправляйте их на почту support@klerk.ru