Задача. Компания проводит акцию, в рамках которой каждому покупателю дается скидка в размере 1000 рублей к сумме каждого счета. Можно ли решить данную задачу и какими средствами?
Первое, что приходит в голову клиентам, обычно, – завести товар «Скидка» и выбивать его в счете с отрицательной ценой равной 1000 рублей. Но этот план не осуществим, т.к. ввод товаров с отрицательной ценой запрещен разработчиками. С точки зрения здравого смысла, это абсолютно оправдано, т.к. считать НДС товара с отрицательной ценой является абсурдом, и потом, кто будет оприходовать на склад товар «Скидка», по какой цене и у кого его покупать, и зачем он вообще нам нужен на складе? Но что же делать обычному пользователю в этой ситуации?
Вариант решения 1. Вычесть 1000 рублей из стоимости какого-то товара в счете.
Например, в счете есть товар «Телевизор» в количестве 1 шт. и ценой 30 000 рублей. Мы вручную уменьшаем цену до 29 000 рублей и, таким образом, покупатель получает скидку.
Минусы этого способа очевидны:
-
Ручное изменение цены.
-
Покупатель не видит в счете, что ему сделали скидку. Даже если у нас, на самом деле, телевизор стоит 30 000 рублей, то покупатель может посчитать уменьшение цены фикцией.
-
В счете может не оказаться товара стоимостью более 1000 рублей. При этом общая сумма счета вполне может быть больше.
-
Не всегда возможно вычесть 1000 рублей без погрешности в округлении цены товара. Например, если мы продаем 3 телевизора по цене 10 000 рублей каждый, то их общая стоимость составляет 30 000 рублей. Чтобы получить новую цену одного телевизора надо вычислить: (30 000 – 1000) / 3 = 9 666,67 результат округлен до двух знаков. Проблема возникает, когда мы подставляем новую цену в программу и получаем общую стоимость товаров = 3 * 9 666,67 = 29 000, 01 рубль. Таким образом, мы предоставили покупателю скидку не 1000 рублей, как обещали, а 999 рублей и 99 копеек.
В некоторых случаях погрешности в округлении могут быть гораздо больше!
Вариант решения 2. Этот вариант уже чуть более продвинут, чем вариант 1, но имеет с ним общий недостаток.
В этом варианте нам нужно нажать кнопку «Изменить», находящуюся в панели действий над табличной частью документа, где мы подбираем товары и услуги.
В появившемся окне сделать настройку, показанную на рисунке и нажать кнопку «Выполнить» и «ОК».
После описанных действий, все цены в документе пересчитаются таким образом, чтобы общая сумма документа уменьшилась на 1000 рублей.
При этом никаких погрешностей не будет, а цены товара изменятся пропорционально суммам автоматически.
Минус этого способа в том, что клиент также не увидит в счете величины данной ему скидки.
Так можно ли сделать так, чтобы клиент увидел скидку в счете?
Теоретически можно. Для этого в конфигурации «Управление торговлей» ред. 10.3 существует механизм ручных и автоматических скидок.
Практически же, проблема заключается в том, что:
- Величина скидки задается в процентном отношении.
- Скидка дается не на счет в целом, а на каждую позицию товара.
Таким образом, чтобы воспользоваться данным механизмом под нашу задачу, когда величина скидки выражена абсолютной величиной в 1000 рублей, у нас есть 2 варианта:
- Взять товар из счета общей стоимостью более 1000 рублей, вычислить какую величину в процентах составит 1000 рублей от этой стоимости и ввести полученный процент в графу «Ручная скидка» напротив этого товара.
- Вычислить процент можно следующим образом: 1000 / Стоимость товара * 100. Недостаток этого способа также таится в погрешности округления. Так, если стоимость нашего товара составляет 30 000 рублей, то величина процента составит 1000 / 30 000 * 100 = 3,33. Если мы введем это значение в графу «Ручная скидка», то получим сумму товара с учетом скидки равную 29 001,00 рублей, что также является для нас не приемлемым.
При этом, если мы отправим счет на печать, то увидим, что клиенту предоставлена скидка на товар в размере 999 рублей.
Второй вариант – это попробовать распределить скидку по всем товарам равномерно, выразив ее в процентах от каждой позиции. Данный вариант, в связи со сложностью вычислений и большой вероятности погрешностей и обилием ручной работы, даже не будем рассматривать. При оформлении счетов с большим объемом различной номенклатуры он вообще не приемлем.
Как видно из приведенных примеров, каждый из вариантов содержит свои недостатки и, в полной мере, не может считаться автоматизируемым хотя бы на «удовлетворительно».
Автоматизировать ввод фиксированной скидки в абсолютном выражении можно, сделав некоторые доработки в вашей конфигурации. Запрос на данный вид работ можно сделать по телефону, электронной почте или через форму обратной связи на нашем сайте.
Начать дискуссию