CRM

Возможности CRM в 1С «Управление торговлей»

Подсистема CRM - управление взаимоотношениями с клиентами – в типовой конфигурации «Управление торговлей» представлена несколькими удобными механизмами. Их описание и инструкции по использованию – в этой статье.

В программе «1С:Управление торговлей, ред. 10.3» реализован блок для управления взаимоотношениями с клиентами, включающий следующие возможности: 

  1. Фиксация всех контактов с клиентами (звонки, встречи, письма и др.). 
  2. Планирование событий и получение напоминаний по ним.
  3. Просмотр календаря пользователя. 
  4. Анализ истории отношений с клиентом.
  5. Работа со встроенным почтовым клиентом.

Рассмотрим подробнее эти возможности на следующем примере:

06 февраля в офис компании позвонил клиент «Мобил», интересующийся приобретением телефонов. Менеджер договорился о встрече с клиентом 07 февраля в 14:00, а также пообещал выслать клиенту прайс-лист на электронную почту. 

Менеджер запланировал встречу по договоренности с клиентом, а также поставил себе напоминание на 12:00. Далее он отправил клиенту прайс-лист, как и обещал.   

Фиксация телефонного звонка в 1С

Все общение с клиентом фиксируется в программе с помощью документа «Событие». 

Меню: Документы – Управление отношениями с клиентами – События

В документе можно заполнить следующие реквизиты:

  • Дата начала 
  • Дата окончания 
  • Контрагент
  • Контактное лицо – конкретный сотрудник, с которым вы общались 
  • Тема – краткое указание предмета общения
  • Содержание – подробное изложение основных обсуждаемых вопросов и достигнутых договоренностей 
  • Тип события – входящее или исходящее 
  • Вид события – телефонный звонок, личная встреча, почтовое письмо, электронное письмо, прочее
  • Состояние – запланировано, завершено, отменено 
  • Важность – высокая, средняя, низкая 
  • Ответственный 

Для события с типом «Личная встреча» дополнительно можно заполнить место встречи и указать нескольких участников. 

Создадим документ для отражения звонка контрагента «Мобил». Укажем следующие значения: 

  • Контрагент – Мобил 
  • Контактное лицо – Сергеев Олег Борисович
  • Дата начала – 06.02.2012 15:00 
  • Дата окончания – 06.02.2012 15:20 
  • Тема – Продажа телефонов
  • Содержание – Клиент хочет сделать заказ на телефоны, договорились о встрече 07.02 в 14:00. Выслать прайс-лист. 
  • Тип события – входящее
  • Вид события – телефонный звонок
  • Состояние – завершено 

Примечание: вид и тип события выбираются в шапке документа из выпадающих списков. 

1.png

Важность события указывается на закладке «Дополнительно», оставим значение по умолчанию – средняя. 

Заполненное событие можно провести и закрыть по кнопке «ОК».  

2.png

Планирование встречи в 1С

В программе также можно планировать будущие контакты с клиентом. Запланируем на 07 февраля встречу с контрагентом «Мобил». Ввести встречу можно с нуля или на основании предыдущего события – телефонного звонка. 

Создадим на основании телефонного звонка документ «Событие», вид события укажем – личная встреча, а состояние – запланировано. Также заполним предполагаемую дату встречи, укажем тему и описание. 

Заполненный документ может выглядеть следующим образом: 

3.png

На закладке «Дополнительно» можно указать территорию, на которой пройдет встреча, а также конкретное помещение: 

4.png

На закладке «Участники» можно перечислить участников встречи – контрагентов и контактных лиц, если от контрагента участвуют несколько человек.

Заполненный документ можно провести.   

Создание напоминания в 1С

Чтобы менеджер не забыл о запланированной встрече с клиентом, в программе можно создать напоминание. 

Напоминание можно создать на основе события с помощью кнопки «Задача с оповещением»: 

5.png

В открывшемся окне создания новой задачи нужно указать время напоминания в графе «Напомнить». Событие, на основе которого создано напоминание, прописано в поле «Основание». 

6.png

Если вы хотите сделать напоминание для другого пользователя, то его нужно выбрать в поле «Исполнитель». 

По кнопке ОК сохраним и закроем напоминание. 

В момент напоминания, если пользователь будет находиться в базе, он увидит сообщение: 

7.png

Если в момент напоминания пользователь не работает с базой, то он увидит его позже, как только войдет в программу. 

Напоминание можно отложить на срок от пяти минут до недели. Для этого внизу выберите необходимый период и нажмите «Отложить». Чтобы просмотреть напоминание используется кнопка «Открыть». Откроется задача, а в ней можно открыть само событие: 

8.png

Для того чтобы напоминание больше не показывалось, нажмите кнопку «Выполнено».

9.png

Напоминания можно создавать не только на основании событий, но и просто так: 

Меню: Сервис – Задачи с оповещением – Поставить задачу   

Отчет по событиям в 1С

Часто бывает необходимо посмотреть всю историю общения с клиентом. Например, если основной менеджер по каким-то причинам не может общаться с клиентом, а другому менеджеру нужно быстро вникнуть в ситуацию. Посмотреть все события вы можете в отчете «Отчет по событиям». 

Меню: Отчеты – Управление отношениями с клиентами – Отчет по событиям

В отчете вы можете сделать отбор по контрагенту, чтобы посмотреть события только по нему. Сначала вы увидите общий список всех событий, каждое из них можно посмотреть подробнее по «плюсу».   

10.png

Календарь пользователя в 1С

Для более удобной работы со списком событий можно пользоваться обработкой «Менеджер контактов – Календарь пользователя». 

Меню: Документы – Управление Отношениями с клиентами – Менеджер контактов – Календарь пользователя

С помощью обработки можно: 

  1. Смотреть список запланированных событий пользователя.
  2. Смотреть все события пользователя в виде календаря на день/неделю/месяц.
  3. Работать с электронной почтой 

Календарь пользователя имеет четыре режима просмотра:

  • Список событий – показывается список запланированных событий 
  • День – показывается календарь на один/два дня 
  • Неделя – показывается календарь на неделю 
  • Месяц – показывается календарь на месяц 

Закладка «Список событий»: 

11.png

Закладка «День»: 

12.png

Закладка «Неделя»: 

13.png

Закладка «Месяц»:

14.png

На закладках «День» и «Неделя» можно двойным кликом открыть любое из событий. Кроме того, можно выделить интервал времени, нажать правую кнопку мыши и, выбрав один из доступных вариантов, будет создано событие с указанным временем.

15.png

16.png

На закладке «Месяц» вы можете двойным кликом по дню открыть календарь на этот день.   

Настройка календаря пользователя

По умолчанию календарь пользователя отображается не очень удобно: время показывается с 0:00 до 24:00, показываются субботы и воскресенья. Можно настроить календарь на свое усмотрение по кнопке «Настройка». 

В настройке можно: 

  • Указать отображаемый интервал времени.
  • Указать рабочее время (будет иметь более светлый фон).
  • Включить отображение заказов покупателей и поставщиков. Тогда в календаре будут отображаться заказы с указанными датами оплаты/отгрузки/поступления 
  • Выбрать количество отображаемых дней недели – 5/6/7. 
  • Поменять пользователя календаря. По умолчанию выводятся события текущего пользователя. Пользователя можно сменить (требует дополнительных прав).

Установим следующие настройки: 

17.png

После этого все закладки поменяются. 

На закладке «День» уменьшится отображаемый период времени, выделятся рабочие часы, появятся плановые оплаты/поступления/отгрузки по заказам. 

18.png

На закладке «Неделя» также изменится отображаемое время, исчезнут суббота и воскресенье: 

19.png

На закладке «Месяц» также исчезнут суббота и воскресенье.

Работа с электронной почтой в 1С

В программе есть возможность работать со встроенным почтовым клиентом (включается в настройках параметров учета). Если в вашей базе включено использование встроенного почтового клиента, то вы можете получать и отправлять письма прямо в базе. 

Для работы с почтой используется обработка «Менеджер контактов – Календарь пользователя». При первом открытии почты программа предложит вам создать учетную запись. В учетной записи указывается: 

  • Представление 
  • Адрес электронной почты 
  • Параметры отправки писем
  • Параметры получения писем 

Настройку учетной записи желательно поручить системному администратору. 

Пример учетной записи: 

20.png

Менеджер контактов: 

21.png

Почтовый клиент 1С поддерживает стандартные функции работы с почтой. Вы можете получать и отправлять письма, отвечать на письмо (отправителю или всем), пересылать письма, отправлять письма с вложениями. 

Для отправки прайс-листа клиенту нажмем кнопку «Новое письмо». 

В письме указываем адрес электронной почты, тему и содержание: 

22.png

На закладке «Вложения» вы можете прикрепить к письму файлы. Нажимайте кнопку «Добавить» и выбирайте необходимые файлы на диске. 

23.png

Вы можете сохранить письмо в черновики по кнопке «Записать и закрыть». 

Для отправки письма используйте кнопку «Отправить». 

Таким образом, вы можете работать с электронной почтой из базы 1С, не прибегая к помощи других почтовых клиентов.

Начать дискуссию

Маркетплейсы

Продавцам стало проще сотрудничать с Wildberries. Не без помощи ФАС

Теперь продавцы на Wildberries смогут зафиксировать стоимость логистики и хранения товаров на 60 или 90 дней, им не придется платить штрафы «За другие нарушения».

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Российский суд арестовал активы Deutsche Bank, Commerzbank и UniCredit

Иски подала «дочка» «Газпрома».

ФНС: 95% льгот по налогам на имущество предоставляют без заявлений

Больше 5 лет ФНС применяет проактивный он же беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот по налогам на имущество физических лиц.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Общество

СФР отчитался о бесплатных проездных билетах до места лечения

Социальный фонд предоставляет право бесплатного проезда до места лечения. Электронные проездные получили уже 41,1 тысяч человек.

Каким бизнесом лучше всего заниматься?

Как вы выбираете бизнес-нишу? Много лет работая с разными бизнесменами и опираясь на свой предпринимательский опыт, я пришел к таким выводам.

НДФЛ

Не получится полностью получить компенсацию за утечку персданных

Операторы персональных данных, которые допустили их утечку и компенсируют ущерб пострадавшим, обязаны исчислить, удержать и уплатить НДФЛ с таких выплат.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

🔥 Акция «Жаркие скидки в любую погоду»! Самые горячие онлайн-курсы «Клерка» за 4 290 рублей до 20 мая

Мы предлагаем самые выгодные цены на онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля. Только до 20 мая их можно купить за 4 290 рублей!

Криптовалюта

Лучшие платформы в спб для обмена наличных на USDT

Москва и Санкт-Петербург – города, где можно без проблем обменять USDT. Причем, многие обменники принимают как наличные рубли, доллары и евро, так и крипту*! Все лучшие криптообменники в СПБ имеют свои офисы и обслуживают клиентов в индивидуальном порядке – при личной встрече. Где находятся эти офисы, и как через них совершать крипто-сделки?

Лучшие платформы в спб для обмена наличных на USDT
Маркетплейсы

На Авито появляется новый функционал для продавцов, который ранее был у покупателей

Пока функция отзывов продавцов на покупателей работала в тестовом режиме, но до конца мая такая возможность появится у всех пользователей в категории «Товары».

Госзакупки

Расширят административную ответственность за предоставление недостоверных сведений в закупках

ФАС продолжает работу над инициативой введения в КоАП административной ответственности за предоставление недостоверных сведений в закупках.

Инвестиции

Бан микроквартир в Москве, годовой хай индекса, крипта растёт. Дивиденды, новые облигации, IPO и другие новости. Воскресный инвестдайджест

На бирже намечается реальная движуха, и я не про IPO Светофора. Доллар вплотную приблизился к желающим купить его по 90, индекс Мосбиржи обновил годовой максимум, а бедным московским инвесторам придётся богатеть, чтобы инвестировать в бетон. Квартиры меньше 28 метров под запретом!

Бан микроквартир в Москве, годовой хай индекса, крипта растёт. Дивиденды, новые облигации, IPO и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024

Объявлены проекты-номинанты премии Best Office Awards 2024. Награждение победителей премии состоится 31 мая в MTC Live Hall финале форума

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024
3
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Алексей Иванов рассказал как блог на Клерке помог компании «Мое дело» выйти из кризиса. В костюме фирмы Adidas

Стратегии монетизации контента на платформе «Клерк» с использованием вебинаров, рассылок и лит-магнитов.

2
Банки

Покупка жилья в кредит станет более быстрой

Чтобы застройщики быстрее получали финансирование, а участники долевого строительства тратили меньше времени на посещение банков, депутаты предложили разрешить при покупке жилья открывать эскроу-счета удаленно.

Инвестиции

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня

«Можем повторить!» — сказали ребята из «А класс капитал» и решили, что пора выводить на биржу новый фонд. С названием долго не думали. Был ПНК-Рентал для всех, а будет Рентал ПРО для квалифицированных инвесторов. Был фонд с пассивным управлением, а будет фонд с активным управлением. Собрал известную информацию и свои мысли по новому фонду.

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня
Мошенничество

В сервис заказа такси встроили азартные игры

Злоумышленники использовали агрегатор такси и проводили через него незаконные операции, связанные с выигрышами на ставках и в онлайн-казино.

Криптовалюта

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция

Биткоин, Эфир, USDT и другие криптовалюты – отличный способ инвестировать в 2024 году. Сегодня ими пользуются не только крипотрейдеры, но и новички. Многие считают, что купить криптовалюту сложно и непонятно, поэтому отказываются от вложений. К счастью, это не так, и сегодня купить криптовалюту в России так же просто, как обменять рубли на доллары или евро!

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция
Трудовое право

Роструд назвал основные правовые особенности сезонной работы

По Трудовому кодексу есть особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных работах.

Банки

Исламский банкинг будет интересен 90 тысячам компаний

По оценкам Сбера, к 2030 году 30% населения будут составлять мусульмане. Услуги банка, которые не противоречат нормам шариата, заинтересуют 5 млн человек.

Интересные материалы

Вопросы официального трудоустройства иностранных специалистов. Общая методичка

В рамках указанной статьи вы сможете узнать об основных этапах и нюансах, связанных с официальным трудоустройством иностранных специалистов.